Глава 5. Знай своего врага!
РАЗДЕЛ 1. ОРКИ
Общие сведения
Орки являются самой многочисленной из всех враждебных рас, которыми кишит наша галактика. Они сбиваются в огромные боевые банды и побеждают противника одним лишь численным превосходством. Трусливые твари! Но бойцу, вооружённому лазганом и знанием их физиологии, нечего бояться этой мерзости.
Орк - недостойный противник, стоящий лишь немногим выше животного и обладающий, по странной прихоти природы, приблизительным пониманием примитивных технологий. Об истинной природе орков создано множество теорий. В некоторых докладах делались преположения, что орки являются грибком, размножающимся при помощи спор. Совершенно определенно можно сказать, что не было обнаружено ни одной женской особи орков; возможно потому, что мужские и женские особи выглядят одинаково. Но все эти вопросы несущественны.
Достаточно знать, что орк - туп и не представляет опасности для должным образом обученного Имперского пехотинца. Гораздо более правильным будет сравнивать умственные способности Орка с растением, нежели с каким-либо разумным существом. Орк едва способен мыслить связно и легко может быть сбит с толку громким шумом или внезапным движением.
Орки живут племенами, известными как кланы. Лидером клана становится самый крупный и свирепый орк исключительно в силу своих размеров и жестокости. Эти свирепые военные кланы, ведомые Боссами, нападают на любого, кто попадается им на пути. Орки определенно живут ради войны, именно война определяет их путь и побуждения. Это может стать твоим преимуществом: орки не могут разумно мыслить и каждый их шаг предсказуем.
Но нельзя говорить, что орки не представляют угрозы вообще. Они могут быть опасны, если ты подпустишь их слишком близко. Они относительно сильны и крепки, их физиология устроена таким образом, что они практически невосприимчивы к боли и очень быстро восстанавливаются от ран. Но это мало что меняет - они потребуют лишь более плотного огня, чем другие цели.
Дополнение: Орки трусливы. Часто они используют следующую тактику: посылают вперёди сил основного наступления волну своих меньших собратьев (гретчинов) для поглощения встречного огня. Без раздумий используй огнемёт, так как яркий огонь и жар приводят орочью мелюзгу в ужас, внося сумятицу в ряды противника.
При первой встрече орк может оказаться пугающим зрелищем. Ростом выше человека, широкие сутулые плечи, длинные руки. Орки выглядят очень мускулистыми, но на самом деле мышечная ткань орков не такая плотная, как у человека. В действительности они значительно слабее обычного человека, несмотря на то, что их внешний вид говорит об обратном. Шкура у орков толстая и грубая, цвет варьируется от зелёного до почти чёрного. В некоторых местах тело покрыто жёсткими чёрными волосами. Лоб - низкий (что выдаёт недостаток интеллекта), практически бесполезные маленькие глазки имеют красный цвет. Изо рта выступают клыки, крупные, но тупые; сильным рывком можно вырвать такой клык с корнем.
Противостоя оркам в бою, не забывай об их слабых сторонах и запомни следующее: орки - не более, чем животные, и им нет места в нашей галактике, где они охотятся только за слабыми и беспомощными. После того, как они увидят тебя с заряженным лазганом в руках и ухмылкой на лице, ты можешь начинать стрелять им в спину, пока они бегут прочь.
2. Варбосс
Варбосс - всегда самый большой и сильный орк во всем отряде. Остальные подчиняются его власти, силе и размерам. Именно размеры делают его отличной мишенью. Выстрел в голову свалит это инопланетное отродье, как мешок с песком.
3. Бойзы
Основной состав орочьего сброда комплектуется Бойзами. Обычно они вооружены грубыми пулемётами и пистолетами, в которых часты осечки и заедания. Эти грубые животные не могут тягаться с гордой Имперской Гвардией, и дисциплинированный огонь в туловище или голову быстро закончит их жалкие жизни.
4. Нобы
Нобы в целом крупнее Бойзов, и могут считаться более опасными. Иногда они носят примитивную силовую броню. Тяжеловооруженые огнестрельным и холодным оружием, Нобы получают удовольствие от грохота, который они производят. Велика вероятность, что они будут настолько увлечены треском и грохотом своего (возможно неисправного) оружия, что не заметят, как ты подбираешься, чтобы произвести смертельный выстрел врагу точно между глаз.
Орки способны создавать самодельный транспорт, но знай: разнообразие его велико и не существует единого образца. Общей чертой всего транспорта орков является лишь его ненадёжность. Это ещё одно доказательство несостоятельности чужаков!
РАЗДЕЛ 2. ТИРАНИДЫ
Будучи размещённым в восточном секторе Ультима Сегментум, вполне вероятно, что ты столкнёшься с роями тиранидов. Появляясь из другой галактики, они перемещаются в составе флотов-ульев с нелепой целью уничтожения всей жизни во вселенной. Взгляни на прославленную Имперскую Гвардию, к которой принадлежишь и ты, и знай наверняка - они не достигнут этой цели!
Если бы у них было хоть какое-то представление о том, с какими дисциплинированными вооружёнными силами им придётся столкнуться, они бы не задумываясь развернули свои мерзкие корабли и вернулись туда, откуда пришли. Но тираниды - безмозглые твари, не имеющие понятия о самосохранении. Тираниды многочисленны, но слабы. Что ты сделаешь, если паразит укусит тебя и начнёт сосать твою кровь? Ты его прихлопнешь! Тоже самое собирается сделать и Империум с тиранидским вторжением, мобилизуя свои силы.
Разум тиранидов труден для понимания, отчасти потому, что пока это относительно новый враг. Предполагается, что рой тиранидов управляется единым сознанием, известным как разум улья. И в этом состоит их основная слабость. Уничтожение разума улья ведёт к уничтожению всего улья.
Как это не похоже на блестящий человеческий разум Имперского солдата, который действует самостоятельно (в рамках командной структуры Имперской Гвардии)! Как эти подлые инопланетные твари собираются противостоять нам, если они даже не умеют за себя думать? Они не обладают эмоциями и не чувствуют жалости, только внутренний импульс, заставляющий двигаться дальше и дальше, пожирая всё на своём пути. Это мы можем использовать для нашей пользы.
Есть лишь одно правило в бою с тиранидами, обязательное к исполнению: убивай больших. Учёными, изучающими чужих, доказано, что тираниды впадают в замешательство, если крупный управляющий разум уничтожен.
ПОМНИ: УБИВАЙ БОЛЬШИХ!
И когда они встретятся с массированными порядками Имперской Гвардии - нашими танками, артиллерией и бравыми солдатами, их отсутствие жалости вернётся к ним сторицей вместе со стальной смертью из грохочущих орудийных жерл!
У них нет технологий. Скорее всего они эволюционирут, адаптируя строение тела под конкретную задачу или определённую роль. Их оружие использует не снаряды из металла или энергии, а скорее живых тварей, выстреливаемых из метательного устройства, являющегося частью тела стрелка. Мерзость!
Тираниды имеют множество форм. Одни превышают рост человека, но медлительны и неуклюжи. Другие же, ростом с собаку, быстры и передвигаются под ногами своих больших собратьев, часто заставляя тех спотыкаться. Большинство вооружены когтями, шипами, щупальцами и костяными наростами, составляющими естественное продолжение их конечностей.
Их сила - в ближнем бою. Но даже в этом случае закалённое лезвие, надёжно вогнанное между пластинами брони, выведет из строя нападающего и вынудит его собратьев отступить. Дабы избежать пятен крови чужаков на униформе, лучше убивай их на расстоянии. Более того, массированный огонь из столь высокотехнологичного оружия, как лазган, смутит и расстроит рой тиранидов, позволяя перестрелять их одного за другим.
Чужеродная природа тиранидов может вызвать дрожь у тех, кто до этого не встречался с ними. Это вполне понятно, и испытываемое отвращение к этим грубым ошибкам природы является верной реакцией. Оно подкрепляет понимание того, что эти твари заслуживают лишь полного уничтожения. Твоя душа наполнится отвращением при одном взгляде на них. Позволь душе направить тебя.
Используй омерзение, которое забьёт внутри тебя ключём, и преврати омерзение в ненависть. Ненависть к отвратительному виду чужаков, ненависть к зверствам, совершаемым ими в бесконечной борьбе за преобладание. Докажи им, что им не пройти дальше во владения бессмертного Императора. Докажи это выстрелом лазгана и ударом штыка. Всегда помни, что флоты тиранидов не более чем паразиты, которые должны быть истреблены по всей нашей галактике.
2. Ликторы
Ликторы - более крупные члены стаи. Они предпочитают маскироваться, чтобы незаметно подобраться поближе. Это иногда делает их слабозаметными. Но их размеры и склонность к панике и визгу от мигающего в лицо света, делают эти способности бесполезными. Они созданы для ближнего боя, поэтому должны быть убиты до того, как смогут нанести какой-либо ущерб.
3. Генокрады
Генокрады нападают стаями. Это превращает их в одну большую мишень. Используй осколочные гранаты и залповый огонь, чтобы разнести их в брызги. В основе своей они медлительные и слабосоображающие, также они замечены в том, что в панике нападают на своих же собратьев. Как и все тираниды, они могут иметь различную окраску, цвет их хитиновых тел может быть чёрным, синим или фиолетовым. Тошнотворные создания.
4. Биофаги
Биофаги - живые орудия. Они медленно передвигаются, прячась позади беспорядочных рядов стаи, и ведут стрельбу живыми снарядами. Нескольких миномётных зарядов будет достаточно, чтобы разнести этих отвратительных тварей на куски.
5. Горгульи
Горгульи - небольшие, похожие на птиц существа с кожистыми крыльями. Они слишком малы для нанесения серьезного урона в бою. Но они постараются отвлечь и дезориентировать тебя, и нескольких выстрелов лазгана будет достаточно, чтобы заставить этих безмозглых тварей держаться подальше.
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЬДАР
Не позволяй этой внешней схожести с нами ввести тебя в заблуждение: эльдар - презренные чужаки, обманщики и декаденты. Раса пиратов, нападающих на слабых и беззащитных, получающих удовольствие от причинения боли и беспричинного кровопролития сверх необходимости.
Они предпочитают грабить отдалённые планеты, избирая лёгкую цель, неспособную оказать сколь-либо значимое сопротивление. Представь, как будет напуган такой противник, оказавшийся на поле настоящего боя. Будь уверен, встретив превосходящего числом и силой противника, эти бесхребетные бездельники развернутся и зададут стрекача!
Эльдар коварны и хитры сверх меры. Возможно, этим объясняется их долголетие. Которое не дало им ни грамма благородства или честности! Выглядят они как двуногие, выше и, как правило, стройнее среднего человека. Бледная кожа, резкие черты лица и хитрые глаза, выдающие их бесчестную натуру. Передвигаются эльдар плавно, но тела их хрупки и легко могут быть повреждены.
Это является для эльдар серьезным минусом в бою. Удар лазгана позволит тебе легко сломить непрочного противника. На самом деле, стремительные движения эльдар лишь быстрее приведут его к тебе, чтобы ты мог с Литанией Мщения на устах рассечь его надвое! И это не считая их трусливой природы, заставляющей бежать с поля боя при первых признаках организованного сопротивления! Вне всяких сомнений, такого противника одолеть нетрудно!
Эльдар - старая, умирающая, дряхлая раса, находящаяся на грани уничтожения. Укромные места и планеты-корабли не смогут прятать их вечно. Их время прошло. Они бегут от мощи Империума, в котором видят свою окончательную гибель.
В бою эльдар гораздо более изощрены, чем орки и гораздо более самостоятельны, чем тираниды. Тем не менее, их физическая хрупкость и доверие чересчур усложнённым технологиям гарантируют, что они не пойдут ни в какое сравнение с дисциплиной и отвагой несравненной Имперской Гвардии.
Дополнение: эльдар широко применяют способности псайкеров. Об этих таинственных и жестоких особях известно очень немногое, но они могут проникнуть на поле боя и подло использовать свои "варп-способности", стараясь посеять смятение. Будь бдителен. Верь. Неси справедливость своим священным лазганом - верным орудием воина божьего.
2. Воины Аспекта
Воины Аспекта - элитные (если так можно выразиться об этих жалких чужаках) воины армии эльдар. Для каждого аспекта существует отдельно разработанное вооружение и броня, предназначенные для конкретной области применения в бою. "Жалящие скорпионы" - специалисты ближнего боя, "Воющие баньши" - ударные подразделения, "Огненные драконы" приспособлены для охоты за танками.
Не позволяй громким названиям этих видов войск запугать тебя. Эти воины наработали технику, дающую им превосходство лишь в одной области ведения боя. Это означает, что они слабы в другом, и этим ты должен воспользоваться! В отличие от дарованной свыше приспосабливаемости человека, эти твари ограничены лишь одной функцией, что позволяет нанести им поражение.
К примеру, Жалящие скорпионы могут быть уничтожены продолжительным залповым огнём задолго до того, как смогут добраться до наших позиций, а легкобронированные Воющие баньши - разорваны в клочья несколькими метко брошенными осколочными гранатами.
3. Защитники эльдар
Защитники - это эльдар, мобилизованные для войны. Они не являются прирождёнными воинами и могут быть легко сбиты с толку грохотом и сумятицей боя. Относись к ним, как к заблудшим детям, каковыми они, собственно, и являются.
4. Рейнджеры
Рейнджеры - эльдар, находящиеся вне закона. Эльдар - пиратская раса, вечно преследующая и уничтожающая Имперские грузовые корабли и беззащитные отдалённые поселения. Рейнджеры скитаются по галактике на своих нечестивых кораблях, ища тех, кто слабее и неся им горы отчаяния и насилия. Они - паразиты. Уничтожай их.
Также заслуживает упоминания такая область технологии эльдар, как использование антигравитационного транспорта (см. главу 4, раздел 10). Эльдар обладают широким выбором спидеров и тяжёлых транспортов поддержки, способных перемещаться на средних скоростях и на малой высоте. В бою с эльдар внимательно следи за горизонтом, так как они вне всяких сомнений попытаются использовать для нанесения удара летательные аппараты. Они весьма легко защищены и сосредоточенный огонь лазганов, или ещё лучше - ракета, отправит их в последний полёт к поверхности.
РАЗДЕЛ 4. УГРОЗА КСЕНОСОВ (ОБЩИЙ ОБЗОР)
Как уже было не раз сказано, человечество во главе с Бессмертным Императором - законный наследник галактики. Власть надо всеми расами и тварями, стоящими гораздо ниже Его, по праву принадлежит Ему. Что даёт человеку неотъемлимое право утверждать власть над Его владениями. Мы утверждаем её оружием, танками, кулаками и мускулами. Мы утверждаем её без жалости и милосердия. Мы боремся за выживание и за своё неоспоримое и законное место на высшей ступени существования.
Огромная галактика набита под завязку низшими расами и видами. Чужие скрываются и плодятся в каждом тёмном углу, которого не достигает блистающий свет Золотого Трона. Эти нежелательные элементы - наши враги. Ксеносы постоянно и повсеместно угрожают нашему Империуму. Бессмертному Императору нужна твоя бдительность.
Облик чужих
Внешний вид и очертания всего множества ксеносов настолько различны и многообразны, что попытка описать даже малую их часть заранее обречена на провал. Достаточно сказать, что все чужие - грязные, лживые, вероломные еретики, слабые разумом и телом, бездушные (Сияние Бессмертного Императора не коснулось их! Его направляющий свет - только для человека!), заслуживающие лишь рабства и смерти.
Гражданин Империума, не сомневайся - чужаки не заслуживают твоего милосердия. Каков бы ни был их облик, образ действий или поведение - уничтожай их перед ликом Бессмертного Императора (если не получен обратный приказ).
Ликвидация чужих
У тебя в руках - орудие очищения. Стандартный армейский лазган - вот твой инструмент, которым ты несёшь правосудие Императора грязным ксеносам. Чужой слаб, и раскалённый добела луч лазера - всё, что нужно, чтобы прервать его жалкую жизнь. Чужой как пиявка, прицепившаяся к животу: высасывающий жизненные соки надоедливый паразит, которого нужно сбросить! Сжечь! Вырезать! Растоптать! Убить! Уничтожить с молитвой на устах!
РАЗДЕЛ 5. О ПОРЧЕ И ТЁМНЫХ СИЛАХ
Империум - это маяк, раскинувший лучи божественного света Бессмертного Императора над Его владениями. Но галактика велика, слишком велика для понимания простого человека, и большая её часть всё ещё лежит во тьме. Люди всегда боялись темноты и неизвестности. И на это есть причина! Ибо то, чего мы не знаем, мы не в состоянии понять и во тьме много такого, что желает причинить нам вред.
Чёрная Опасность проникла в наш мир. Её природа практически неизвестна, но её многочисленные проявления приводят к большому кровопролитию и оставляют за собой лишь мученические стоны. Это невидимое и пагубное воздействие пропитывает всё, чего коснётся, и многие слабоумные глупцы поддаются ему, фактически отрекаясь от самого праведного и чистого Имперского Кредо ради проклятого и мерзкого поклонения Тёмным Богам.
Эти некогда бывшие людьми - еретики, души которых отравлены гноящимися следами мутации. Беспорочные и чистые душой ведут постоянную войну с этим ненавистнейшим внутренним врагом. Мы будем выслеживать их с огнём и мечом везде, где бы они не спрятались. Где бы они не восстали, попирая нашего Великого и Бессмертного Императора, мы будем там, повергнув их обратно в грязь и болото, где им и место.
Эти безрассудные обитатели тьмы принесут нам всем лишь проклятия и страдания, если мы хоть на краткий миг ослабим бдительность. Добродетельные представители Бессмертного Императора постоянно бороздят галактику вдоль и поперёк в непрерывных стараниях избавить нас от чумы безверия. И мы всегда приветствуем их мужественные старания. Но если нужен молот, чтобы сокрушить нечистые армии, то Имперская Гвардия понесёт свет во тьму, и здоровые люди Империума будут вечно благодарны нам за освобождение от оков проклятия. Каждый убитый мутант, каждый сожжённый еретик - это ещё одна душа, спасённая от всепоглощающей ненависти и нечистоты тьмы.
Следы мутации не всегда легкоразличимы. Страшась за свою жалкую жизнь, мутант будет прятать проявления мутации, будет стараться отвести внимание от нечистого пятна. Будь бдителен. Мутант может проникнуть в ряды бойцов, рядом с которыми ты воюешь! Пусть это не пугает тебя. Будь внимателен, тщательно изучай своих товарищей и докладывай о любых проявлениях необычного поведения или действий своему комиссару без промедления.
Любое чувство прошлой верности тем, кто когда был твоим другом, должно быть забыто. Теперь это подлые твари, отвернувшиеся и навсегда для тебя потерянные. Предав свет перед лицом Тьмы, они отказались от всего человеческого. Они - мерзость, грязь, налёт слизи, который нужно стереть и смыть прочь.
Не все виды мутации проявляются физически. Наихудшим нечистым извращением являются те, чья душа или разум отмечены уродством. Кто-то из твоих товарищей проявляет способность предсказывать будущее? Может предугадать что ты собирался сказать ещё до того, как ты сказал это? Если так, не теряй ни секунды! Не дай гнили распространиться среди чистых душой рядов армии! Докладывай о них немедленно и будь спокоен, зная, что ты сослужил хорошую службу Империуму.
Непосвящённый псайкер (в отличие о тех, кто служит Империуму вместе с тобой) - смертельная опасность для окружающих. Создания тьмы могут проникнуть в его разум и превратить в безумного убийцу. Сообщая о непосвящённых псайкерах, ты также оказываешь услугу и им, даря быструю смерть, в противном случае души их будут целиком поглощены Тенью Мутации.
Заражённые районы
Целые географические области могут быть пропитаны Чёрной Порчей, и очень важно сохранять сосредоточенность при входе в них. Твоё тело и разум уязвимы в этих чумных районах. В них обычно преобладает сильный запах свернувшейся крови и электричества, а атмосфера пронизана злом. Носовые кровотечения и тошнота - обычные симптомы пребывания в подобных местах. Сохраняй веру в Бессмертного Императора. Поддержи себя молитвой из тех, что написаны в конце этой памятки, или обратить к своему исповеднику.
Ещё один предупреждающий знак - это следы мерзкой мазни и отвратительные надписи на стенах зданий. Коварный враг только и ищет способ подорвать твою решимость, оставляя сильнодействующие знаки и символы, и демонстрируя еретические лозунги и воззвания любыми доступными способами. Он может осквернить святые места и оставить вместо священных реликвий богохульные знаки. Если такое произошло - отвернись! Не марай свой взляд подобным чудовищным зрелищем! Глядя на них, ты почувствуешь головную боль и тошноту. Запомни это преступление и обрушь наказание на совершивших его подлых отбросов!
Заметка: В подобных ситуациях приглядывай за товарищами. Если ты заметил что-либо необычное в их поведении - немедленно уведоми своего комиссара.