Вверх страницы
Вниз страницы

Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay » Библиотека Warhammer Fantasy » Божества и Культы


Божества и Культы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Мир «Боевого молота» населяет множество различных народов и рас, которые различным образом взаимодействуют друг с другом. Люди соседствуют в своих княжествах и королевствах с мистическими и ужасными существами – древними эльфами, гномами, вампирами, троллями. За спиной каждого из представителей этих народов лежит длинная история падений и взлетов, формировавших их культуру бытия и верований.
Религия – ключевой аспект вселенной и в этой статье мы рассмотрим о божествах и культах каждого из народов.

Сигмар

http://sa.uploads.ru/ITlfz.png

Первый и самый выдающийся из всех героев, могучий вождь варваров, ведущий людей, Млатодержец, Победитель Зла, вот немногие из титулов, которые получил Сигмар, объединив племена людей и принеся закон и мир на земли, которыми он правил и которые после него стали называться Империей.

Хотя Сигмар был простым смертным, он обладал такой силой и властью, что после его смерти обитатели Империи чтят его наравне с другими богами. Его верные последователи клянутся сражаться с Хаосом в любой его ипостаси и защищать Империю от врагов, как внутренних, так и внешних. Никто из видевших святую силу его воинов-священников не сомневается в Его божественной сущности, которую проклинают прислужники Зла.

Будучи спасителем и основателем Империи, Зигмар часто считается символом всего государства. Культ Сигмара в Империи имеет огромную власть, и именно поэтому и церковь в его честь является одним из важнейших игроков в вечной политической игре.

Как таковая, Церковь Сигмара имеет давно сложившуюся и продолжительную связь с государством и семьей императора. Многие прихожане именно поэтому и осуждают её, ибо она занимается нежелательным перенесением поклонения и на правящего императора, в результате чего существует множество сект, которые по-своему поклоняются Сигмару. Изо всех богов Сигмар вызывает наибольшее количество теософских споров и различий в вере и обрядной практике, в дополнение к официальной Святой Церкви Сигмара существует множество отдельных групп и ветвей зигмаритской теологии. Когда тёмные времена снова настали для Империи, эти различия в религии породили множество странных верований, порождая культы нищенствующих монахов, бредящих стилитов, отделившихся от мира отшельников, жестоких иконоборцев и бродящих банд апокалипсически настроенных флагеллантов. Каждая из этих групп проповедует извращенную версию учения Сигмара, поклоняясь ему путём умерщвления плоти.

Сигмар – бог воинов, поэтому и его духовенство – это воины-священники. Сигмар, священной всезнающей мудростью своею, ведает о том, что сокрытое сверхъестественное зло окружает человечество, посему дарует он свою священную энергию избранным им священникам. Солдаты Империи, истово верующие в него, могут выстоять и отбить почти любую волну атакующих врагов, если слышат священников, читающих молитву «Бог Сигмар» и воодушевляющих их на подвиг. Если же священнику случится противостоять врагу на духовном или магическом уровне, то он сделает это молитвами и заклинаниями, практически равными по мощи заклятьям волшебников, но с силой, идущей от непоколебимости его веры.

В каждом городе, селе или деревне Империи есть церкви, посвящённые Сигмару, а также жрецы его культа, готовые воодушевить людей, какая бы беда ни пришла. Священника легко узнать по мантии и эмблеме Сигмара, которые он носит, в особенности по эмблеме Святого Молота. Воины-Священники всегда заняты делами в замке или лагере: они благословляют солдат, лечат раненых, вдохновляют нуждающихся словами Зигмара, ибо он часто говорит устами своих служителей, подбадривая уставших и поникших, внушая им праведную ярость пылкими проповедями. Среди многих проявлений зла, которое окружает Империю, есть три ереси, которые Воины-Священники Сигмара мгновенно открывают и искореняют: злое колдовство, проклятье нежити и мерзкое поклонение Хаосу, да избавит нас Святой Сигмар от этого зла!

Культ Сигмара

http://sa.uploads.ru/xdiuS.jpg

Будучи спасителем и основателем Империи, Зигмар часто считается символом всего государства. Культ Зигмара в Империи имеет огромную власть, и именно поэтому и церковь в его честь является одним из важнейших игроков в вечной политической игре.

Как таковая, Церковь Зигмара имеет давно сложившуюся и продолжительную связь с государством и семьей императора. Многие прихожане именно поэтому и осуждают её, ибо она занимается нежелательным перенесением поклонения и на правящего императора, в результате чего существует множество сект, которые по-своему поклоняются Зигмару. Изо всех богов Зигмар вызывает наибольшее количество теософских споров и различий в вере и обрядной практике, в дополнение к официальной Святой Церкви Зигмара существует множество отдельных групп и ветвей зигмаритской теологии. Когда тёмные времена снова настали для Империи, эти различия в религии породили множество странных верований, порождая культы нищенствующих монахов, бредящих стилитов, отделившихся от мира отшельников, жестоких иконоборцев и бродящих банд апокалипсически настроенных флагеллантов. Каждая из этих групп проповедует извращенную версию учения Зигмара, поклоняясь ему путём умерщвления плоти.

Иногда вокруг святого человека, священника или монаха, которые странствуют по Империи, следуя видениям и знамениям, и проповедуют людям, создается целая зигмаритская армия. Они заявляют, что сам Зигмар возложил на них священную миссию, которая зачастую заключается в уничтожении какого-либо зла. Постепенно люди собираются вокруг них, флагелланты присоединяются к их армии. Даже отряды штатных войск могут присоединиться к их крестовому походу, если так решит курфюрст или гроссмейстер рыцарского ордена, движимые набожностью или, чаще всего, жаждой наживы.

http://sa.uploads.ru/ruKVU.jpg

Зигмар – бог воинов, поэтому и его духовенство – это воины-священники. Зигмар, священной всезнающей мудростью своею, ведает о том, что сокрытое сверхъестественное зло окружает человечество, посему дарует он свою священную энергию избранным им священникам. Солдаты Империи, истово верующие в него, могут выстоять и отбить почти любую волну атакующих врагов, если слышат священников, читающих молитву «Бог Зигмар» и воодушевляющих их на подвиг. Если же священнику случится противостоять врагу на духовном или магическом уровне, то он сделает это молитвами и заклинаниями, практически равными по мощи заклятьям волшебников, но с силой, идущей от непоколебимости его веры.

Воины-Священники Зигмара часто встречаются в армиях Империи. Почти всё время они проводят, проповедуя и пророчествуя в рядах обычных солдат. Иногда сам Зигмар выбирает кого-то своим вестником. Он говорит с ним и наделяет его своей духовной силой, могуществом и авторитетом. Это благословение может пасть на любого человека, будь он дворянином или простолюдином. Из таких людей состоит духовенство Культа Зигмара, которое из скромных священников постепенно вырастает в более высокие эшелоны духовенства, иногда занимая властные посты лекторов или даже самого Верховного Теогониста.

В каждом городе, селе или деревне Империи есть церкви, посвящённые Зигмару, а также жрецы его культа, готовые воодушевить людей, какая бы беда ни пришла. Священника легко узнать по мантии и эмблеме Зигмара, которые он носит, в особенности по эмблеме Святого Молота. Воины-Священники всегда заняты делами в замке или лагере: они благословляют солдат, лечат раненых, вдохновляют нуждающихся словами Зигмара, ибо он часто говорит устами своих служителей, подбадривая уставших и поникших, внушая им праведную ярость пылкими проповедями. Среди многих проявлений зла, которое окружает Империю, есть три ереси, которые Воины-Священники Зигмара мгновенно открывают и искореняют: злое колдовство, проклятье нежити и мерзкое поклонение Хаосу, да избавит нас Святой Зигмар от этого зла!

Арх-Лекторы и Верховный Теогонист

Во главе Церкви Зигмара стоит собрание арх-лекторов, которое избирает высшего священника, называемого Верховным Теогонистом. С приходом к власти Карла Франца церковь возглавил Верховный Теогонист Фолькмар Мрачный – престарелый фанатичный священнослужитель, посвятивший всю свою жизнь борьбе с Хаосом.

Когда война призывает высших иерархов Церкви Зигмара покинуть свои обители, часто они едут в бой на могучем и вызывающем трепет Алтаре Войны. Созданный во времена Магнуса Праведного, Алтарь Войны представляет собой гигантскую колесницу, на которой стоит титаническая статуя золотого грифона. Грифон был символом рода Магнуса, и до сих пор он несёт на себя могучее благословение, которое делает алтарь источником чистой духовной энергии, которую священники Зигмара могут использовать с большим разрушительным эффектом. Если намечается большая война с силами Хаоса и опасность коррупции и духовного разложения как никогда велика, то Верховный Теогонист может послать на этом Алтаре в бой одного из своих Арх-Лекторов, которые, своим громовым голосом произнося псалмы из «Жития Молотодержца», защитят солдат от разлагающего влияния Хаоса и наполнят их души силой и отвагой.

Таал

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/thumb/c/ca/Taal2.jpg/300px-Taal2.jpg

Таал - это бог природы. Он управляет законами природы, неподвластными человеку. Это он заставляет ветер дуть и дождь идти, он закручивает смерчи и водовороты, направляет лавины и водопады. Он повелевает животными и растениями. Он властвует над лесами, горами, все необжитые районы Старого Света являются его царством. И Таал ожидает, что любой, кто придет в его владения, должен выказать ему подобающие знаки уважения.

Таала обычно изображают как могучего мускулистого мужчину с большой копной длинных нечесаных волос, одетого в звериные шкуры и вместо шлема на голове носящего череп оленя. Хотя иногда, говорят, он принимает форму бизона или огромного медведя.

Символом Таала, Повелителя Зверей является череп оленя или стилизованное изображение человеческой головы с оленьими рогами. Если же поклоняться Таалу как Повелителю Погоды, то тут его символом будет каменный топор. Ведь говорят, что именно каменным топором Таал вызывает гром, молнии и снежные лавины, ударяя им по вершинам гор. Жрецы Таала обычно носят робы серого, темно-зеленого или коричневого цвета, то есть цвета природы. Также робы часто украшаются узорами с одним или несколькими символами Таала.

Большая часть поклонников Таала живет в северных областях Старого Света, особенно в Империи. В основном это рейнджеры, а также все те, кто зависит от природы, то есть фермеры и охотники. Таалу поклоняются некоторые элементалисты, однако их верования ставят под сомнение важность жизни в гармонии с природой, поскольку они стараются лишь подчинить её себе с помощью магии.

Большая часть храмов Таала расположена либо в диких местах, либо на границе с ними. Каждый храм более или менее независим и практически не поддерживает контактов с другими. Может быть, поэтому у культа нет центрального храма.
Храмы Таала имеют круглую форму, коническую крышу. Они строятся из практически необработанных камней. Самые древние храмы - их можно найти на севере Империи - имеют деревянные крыши, покрытые слоем дерна и сухого вереска. Внутри храмов обычно есть круглый очаг, однако это всё, что есть внутри. Ни статуй, ни алтарей, ни мебели - ничего этого нет. Очаг устраивается на двух-трех слоях голых камней, и иногда по краям добавляются черепа бизонов или медведей.

А вот святилища Таала могут выглядеть по-разному: это могут быть уменьшенные копии храмов или же - священные рощи сродни тем, что почитаются староверами (о них я вам тоже как-нибудь расскажу). Священные рощи Таала обычно отмечаются черепами бизонов, медведей или оленей, которые вешаются на самое старое дерево рощи. Святилища Таала, расположенные в горах, представляют собой просто всего лишь пирамиду из камней. Навершием такой пирамиды обычно служат такие же черепа. И каждый путник, проходящий мимо, по обычаю, добавляет в пирамиду свой камень - в знак уважения и почтения Таалу.

Культ Таала находится в дружественных отношениях с культами его брата Ульрика и его сына Мананна. Со всеми остальными культами богов пантеона Старого Света культ Таала сохраняет нейтралитет. Сторонники Таала дружественны с друидами, а также со всеми староверами, которые поклоняются Рии, жене Таала. Таалу поклоняются люди, он не принимает под свое крыло эльфов, что частенько приводит к ссорам между его поклонниками и последними. Однако глубочайшую ненависть он питает к поклонникам Богов Хаоса, ответственным за гибель и извращение многих и многих владений Таала. Отношения между его сторонниками и элементалистами, не поклоняющимися Таалу, частенько основательно накаляются, вследствие того, что они по разному относятся к природе. Одни стараются жить в гармонии с ней, а другие - пытаются подчинить ее своим нуждам.

Главный праздник Таала - это весеннее равноденствие. Считается, что в этот день происходит возрождение природы после зимы. Также отмечаются и все священные праздники Ульрика.

Однажды в Рейквальдских лесах я повстречал клирика Таала Магнуса Шпиэля. Я никуда не торопился, почтенный Магнус - тоже. Мы разговорились, Магнус угостил меня осиновкой - настойкой собственного приготовления… За разговором я узнал много интересного о жизни жрецов Таала. Вот, например, клирик имеет право умертвить животное только в целях самозащиты или своего пропитания. Раз в месяц, на исходе луны клирик должен приносить одно животное в жертву Таалу. Все жрецы должны каждый год проводить семь дней и семь ночей, начиная со дня зимнего солнцестояния, наедине с природой, живя лишь тем, что смогут добыть. А также много всего другого я узнал от Магнуса Шпиэля, да только проклятая осиновка стёрла это все из моей памяти…

Ульрик

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/thumb/0/04/Ulric2.jpg/300px-Ulric2.jpg

Ульрик является богом сражений и разрушений, хозяином волков и зимы. Его изображают как крепкого воина, одетого в стиле варваров, несколько веков назад населявших территорию современной Империи. Неизменным атрибутом любого портрета Ульрика является накидка из серебристо-серой волчьей шкуры. Говорят, что Ульрик может принимать форму большого серебристо-серого волка, когда является смертным. Ульрик суров и никогда не прощает своим поклонникам слабости, трусости и лжи. Ульрик ценит способность "крепко стоять на ногах". Он поощряет мастерство владения оружием; поклонники Ульрика всегда решают все проблемы самым быстрым и простым путем - всегда сразу "берут быка за рога". Кто-нибудь может сказать "идут напролом".

Символом Ульрика является волк. Многие его поклонники носят медальоны с изображением или в форме головы волка. Также подобные изображения очень часто используют, украшая оружие и доспехи. Кое-кто носит плащи и накидки из волчьих шкур. Клирики ходят в черных робах, с вышитым на груди белыми нитками изображением волчьей головы, поверх роб они носят волчьи плащи.

Поклонниками Ульрика в своем большинстве являются воины, поэтому Культ распространен во всех цивилизованных землях, однако в северных краях Империи, где зимы особенно суровы, Ульрику поклоняются с особым рвением.

Практически во всех городах северной и восточной Империи есть его храмы. Все они время от времени (как правило, по случаю) отправляют дань в главный храм культа, расположенный в Мидденхейме. Часовни и небольшие святилища Ульрика есть во всех солдатских казармах и крепостях Империи.
За границами Империи организованного поклонения Ульрику нет, однако любой его поклонник обязан хотя бы один раз в жизни совершить паломничество в главный храм культа в Мидденхейм, Город Волка.

Храмы Ульрика, как правило, представляют собой квадратные строения с большим куполом сверху и декоративными башенками по краю крыши. Стены храмов всегда строятся из простого камня и, кроме волчьей головы над входом, не имеют никаких украшений. Изнутри храмы освещаются через небольшие окошки, прорезанные в куполе, а также - постоянно горящим пламенем большого очага. За очагом, напротив задней стены, стоит статуя, обычно изображающая сидящего Ульрика; иногда рядом ставят статуи нескольких волков. Вдоль стен располагаются скамьи и оружейные стойки. В задней стене зала есть небольшая дверь, ведущая в покои клириков, расположенные сразу за главным залом храма.

Храм Ульрика в Мидденхейме расположен в огромной крепости. Цитадель являет собой главный храм, способный вместить до тысячи поклонников за раз. В прилегающих к цитадели постройках располагаются многочисленные часовни, святилища и маленькие храмы Ульрика. Покои жрецов и прочие используемые комнаты располагаются на верхних этажах цитадели, а пространство за стенами крепости используется для тренировок сонмов пилигримов, а еще здесь могут останавливаться приезжие жрецы из других храмов Ульрика.

Святилища Ульрика обычно выглядят как маленькие крепости или замки. Внутри всегда стоит статуя Бога, освещенная светом лампадки или небольшого очага, разжигаемого служителем, ухаживающим за святилищем, или же, если святилище расположено вдалеке от жилых мест, просто остановившимися на привал путниками.
Поклонники Ульрика всегда держат себя уверенно и практически никогда не сходятся близко со сторонниками других религий. Они не хотят, чтобы к ним кто-нибудь лез, и сами ни к кому не лезут. Они поддерживают дружественные отношения с некоторыми друидами, в особенности с теми, кто избрал своим патроном дух Волка. Из-за строгой направленности Культа Ульрика на военное искусство, силу и прямоту частенько возникают трения между его последователями и поклонниками Ранальда, которые рассматриваются не иначе как трусы и лжецы. Такие отношения нередко выливаются в кровопролитные стычки. Также культ Ульрика известен тем, что служители храмов культа принимают активное участие в гонениях Культа Ранальда, в тех городах, где он запрещен властями.

У Культа Ульрика есть три основных священных праздничных дня, это - осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние и весеннее равноденствие. Эти праздники отмечают начало, середину и конец зимы соответственно. День весеннего равноденствия раньше был главным праздником, отмечавшим начало сезона военных кампаний, но сейчас он - в равных правах с двумя другими праздниками Культа. Также распространена практика объявления генералом или местным правителем праздника в честь Ульрика перед началом военной кампании или при завершении строительства нового форта или крепости. Во время таких священных праздников обычно устраивается военный парад или смотр войск, при этом весь день и ночь напролет празднуют и жгут гигантские костры.

Морр

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/f/f1/Morr.jpg

Морр — бог смерти и правитель подземного мира. Обычно его представляют как высокого человека с аристократической внешностью и осанкой. Все души умерших принадлежат ему, и он следит, чтобы все они благополучно попали в его тёмное царство. Морр также является богом сновидений и предзнаменований, так как царство сновидений находится совсем рядом с царством смерти. Он может насылать страшные и поразительные сны и иллюзии, а также посылать предзнаменования визионерам и безумцам.

Культ Морра поддерживает дружественные отношения со всеми основными религиями Старого Света. Однако, у Морра есть и принципиальные противники — любая нежить, ведь чтобы создать её, некроманты разоряют своей магией Царства Морра, а также поклонники Каина, младшего брата Морра, покровительствующего убийцам.

Неважно, какой из богов более всего покровительствует человеку, Морр — правит умершими, и даже священник Зигмара в конце концов попадет в Царство Морра. Для людей Старого Света этот загробный мир Морра — тусклое, оцепенелое место, где души летают, словно летучие мыши, постепенно забывая о своей жизни и теряя личность, пока не становятся лишёнными разума, галдящими созданиями. Помнить об усопших, кормить эти души и заботиться — такова обязанность потомков.

Поклонение

Морру поклоняются по всему Старому Свету, однако его культ наиболее популярен в южных областях. Морру не молятся каждодневно, он этого не требует. Морр — бог смерти, которому молятся близкие усопших за благополучие их душ. Лица, излишне же интересующиеся делами Морра, обычно подозреваются в омерзительных занятиях.

Говорят, что смерть — спутница солдата. Если это так, то насколько солдат почитает богов-воителей Зигмара и Ульрика, настолько же солдат отдает должное и Морру.

Толкователи снов и те, кто хочет оберечь себя от ночных кошмаров также поклоняются ему, но уже как богу сновидений. Кроме того Морру поклоняются иллюзионисты, отказавшиеся от покровительства Ранальда Обманщика, и некоторые аметистовые волшебники почитают его своим покровителем.

В культе Морра нет особенных священных дней, обычно богу поклоняются во время похорон. А кто знает, когда придёт его время?

Святилища

Кладбища называют Садами Морра, к их воротам приносят умерших и передают жрецам Морра. После подготовительных ритуалов жрецы хоронят тела в многочисленных мавзолеях и гробницах, построенных самими жрецами, но оплаченных семьями покойных. В садах растут знаменитые Чёрные розы Морра. Они используются в погребальных обрядах; иногда же из их лепестков ассасины получают ядовитые духи, которые, как говорят, вызывают смертельный сон. Жрецы Морра создают мост между этой жизнью и последующей, и обычно не покидают Садов Морра. Также и Сады Морра недоступны для живых.

Храмы Морра всегда располагаются рядом с кладбищами, а святилища Морра располагают прямо в стенах Садов Морра. Несмотря на то, что посетителей у этих культовых мест бывает немного, их двери всегда открыты для живых так же, как и двери Царства Морра всегда открыты для их душ. Сюда приходят, чтобы помолиться об усопших и сделать пожертвования жрецам.

Отличительной чертой храмов Морра является их громоздкая, гнетущая архитектура. Вход в храм обрамляет широкий арочный вход с массивным замковым камнем, также являющимся одним из символов Морра. Внутри храмов пусто, здесь нет ни мебели ни утвари. Всё, что необходимо для церемонии приносят родственники усопшего. Храмы Морра практически никак не связаны друг с другом, но каждые десять лет в городе Луччини, что в Тилии, проводится Великий собор жрецов Морра, на котором обсуждаются все основные теологические вопросы и разрешаются все накопившиеся проблемы.

Святилища Морра всегда представляют собой арку, составленную из двух гладких колонн, мраморной и базальтовой, и перекладины сверху. Поклонники Морра обычно не устраивают таких святилищ в своих домах, так как считается, что символы Морра сулят беду при их использовании, не связанном с погребением.

Верена

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/d/d0/Verena.jpg

Богиня Обучения и Правосудия, Верена почитается представителями многих академических и бюрократических профессий, включая законников, судей, политиков, школяров и волшебников. Её символом являются весы и меч, символизирующие мудрость и неотвратимость правосудия. Говорят, что Верена может принимать обличье совы или пожилого человека любого пола. Последователи Верены ставят разум выше силы, но готовы взяться за оружие во имя правосудия, если дело нельзя решить с помощью дипломатии.

Мирмидия

http://sa.uploads.ru/LUOGw.jpg

Богиня Войны Мирмидия, дочь Морра и Верены, часто представляется как высокая, хорошо сложенная молодая женщина, одетая и вооружённая в стиле южных областей Старого Света. Говорят также, что она может принимать облик орла. Мирмидия покровительствует всем солдатам, не поклоняющимся Ульрику, который поощряет ярость сражения и кровавую рубку. Мирмидия одобряет другие качества, а именно способности к стратегии и тактике — искусству войны.

Символом Мирмидии является изображение копья за щитом или меча с солнцем на эфесе. Жрецы богини носят синие накидки поверх белых роб, отороченных красным, при этом ее символ присутствует либо в качестве нашивки на левой стороне груди, либо в качестве застёжки накидки.

Изначально главный храм Мирмидии был расположен в Ремасе, но это было очень давно, где-то во времена самого Зигмара. Ну, а после заката Ремеанской Империи главным храмом культа стал храм в эсталийском городе Магритта, бывшем форпостом в Арабских Войнах. Все остальные храмы Старого Света теперь подчиняются ему. Однако последний раз храм в Магритте использовал свою прерогативу власти ещё в самом начале войн с Аравией, когда сзывал всех сторонников ополчиться против сарацин. Об этом я знаю почти, что из первых рук. Случилось мне однажды плыть на корабле морских эльфов. На палубе находилась здоровая клетка, в которой сидела большая кошка, у неё была чёрная как сажа шкура и ярко голубые глаза. Стоило только приблизиться к клетке, кошка начинала грозно рычать. Я спросил одного из эльфов, что это за зверь. Тот ответил, что это королевская пантера из страны Аравии, и рассказал занимательную историю, свидетелем которой был. О том, как в 1448 году по Имперскому Календарю правитель Аравии султан Джаффар вторгся в Эсталию. Огромная армия султана сломила сопротивление эсталийцев. Тысячи захваченных жителей отправлялись в цепях в Аравию, чтобы быть проданными на рынках рабов Лашиека.

Одними из первых, кто послал гонцов принёсших в Бретоннию и Империю вести о вторжении сарацин, были жрецы Мирмидии из Магритты. Эти вести поначалу вызвали в государствах волну паники, однако очень скоро бретоннским герцогам и имперским курфюрстам удалось собрать большую армию и выступить в Эсталию, к тому моменту уже практически полностью захваченную.

Оценив соотношение сил, султан Джаффар начал отступать обратно в земли Аравии. В качестве прикрытия, он оставил армию Шейха Эмира, прозванного Жестокий. Шейх Эмир занял Магритту, по плану Джаффара он должен был надолго задержать там армию союзников, в то время как сам султан отступал в свой город Эль-Хайик, что далеко на востоке. Однако объединённая армия Бретоннии и Империи продолжила преследование султана (это и был Первый Крестовый Поход в Арабию), оставив лишь небольшое войско освобождать Магритту.

Осада Магритты длилась почти восемь лет. В конце концов, оборона Шейха была прорвана, и осаждавшие, в числе которых был и тот эльф, ворвались внутрь города. Бой закипел на улицах. Но Эмир Шейх не собирался сдаваться, окружённый своей гвардией он дрался как лев, и никто не мог в тот день устоять перед его клинком. И, может быть, ему удалось бы отбиться, но в самый критический момент сражения Шейх Эмир по прозвищу Жестокий был раздавлен статуей Мирмидии, сорвавшейся на него с крыши храма. С тех пор Мирмидия почитается покровительницей и защитницей Эсталии.

Храмы Мирмидии есть во всех городах Тилии и Эсталии, а также — и в южных городах Бретоннии. Есть они и в имперских Нульне и Талабхейме. Все храмы богини выполнены в эсталийском стиле. Это квадратные или прямоугольные строения с искусно закрученными куполообразными крышами. На внешних стенах храмов обычно изображается всяческое оружие, щиты и доспехи. Везде, где служат наёмники из южных областей Старого Света, есть святилища Мирмидии, обычно выглядящие как меньшие копии храмов, внутри которых находится статуя богини или просто скульптура из оружия, щитов и доспехов.

Культ Мирмидии дружествен культам её родителей — Верены, богини Мудрости, и Морра, бога Смерти, а также и культу её сестры Шаллии, богини врачевания. Сторонники Мирмидии не питают симпатии к поклонникам Ульрика, которого считают варварским богом. Те же, кто поклоняются Ульрику, наоборот, считают сторонников Мирмидии недостойными называться воинами. Однако эта антипатия очень редко выливается в стычки между поклонниками этих богов, так как и те, и другие, в первую очередь, стараются доказать своё превосходство в сражениях с общими врагами, нежели в междоусобной грызне. Поклонники Мирмидии враждебны к сторонникам Ранальда, бога воров.

В культе Мирмидии нет каких-либо священных дней и праздников. Поклонники богини приносят ей дары перед началом и по окончании военных кампаний и важных сражений.

Святыми культа обычно являются великие полководцы и стратеги, совершившие великие подвиги. Одним из таких героев был Верховный Жрец Мирмидии Родриго Санчо Диаз Редондо дэ Зарагоз, возглавивший в 1448 году (ИК) оборону Магритты против первых атак сарацин, что позволило эсталийцам послать гонцов за помощью в Бретоннию и Империю.

Шаллия

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/d/da/Shallya.jpg

Шаллия - дочь Верены и Морра, богиня врачевания, милосердия и состродания. Обычно ее представляют как прекрасную юную деву с полными слез глазами, а еще ее изображают как белого голубя.

Символами Шаллии являются соответственно голубь, а также сердце с каплей крови. Ее жрецы, большинство из которых женщины, носят белые балахоны с капюшонами с вышитым на левой стороне груди сердцем в золотой кайме.

Шаллие поклоняются люди всего Старого Света независимо от положения в обществе. Вообще-то Шаллия популярна как покровительница женщин. Считается, что она защищает от выкидышей, а также уменьшает боли во время родов.

Жрицы Шаллии очень отзывчивы и стараются никому не отказывать, хотя, конечно, не все в их власти. Случилось мне оказаться в Прааге во время последнего нашествия Хаоса. Помню, город был окружен ордой такого размера, что даже солнце боялось взирать на нее сверху. До самого горизонта виднелись различные штандарты и проклятые знаки варваров Хаоса или зверолюдей. В первый день осады города от орды отделился огромный рыцарь Хаоса на столь же огромном, сколь и ужасном, скакуне. Он выехал чуть вперед, шум, издаваемый огромной ордой, внезапно стих, и мы все, кто находился на стенах города, четко и ясно услышали его слова: "Я Арек Демоническое Сердце. Я пришел, чтобы всех вас убить!". Надо заметить, что такое заявление здорово деморализовало всех нас, мои парни крепко надрались в тот вечер…

Так вот, когда на третий или четвертый день осады варвары и зверолюди прорвали в нескольких местах оборону города, герцог Энрик призвал защитников отступать во внутреннюю цитадель. Бой переметнулся от внешних стен на улицы города. Большая часть моего отряда к тому времени была уже перебита, сам я был ранен и не успел последовать приказу герцога. Однако мне посчастливилось наткнуться на действующий храм Шаллии.

Это было чудо! В двух кварталах отсюда бесчинствовали зверолюди, а здесь жрицы в поте лица лечили раненых… Только благодаря им я и выжил в тот день. Еще помню, что почти сразу после меня в храм вломились три гнома-убийцы, они тащили еще одного гнома с разбитой головой. Он был без сознания; позади них вошел высокий белобрысый человек, он был одет в черно-желтые бриджи, кожанную куртку с кольчугой и красный шерстяной плащ, в руках он нес огромный украшенный рунами топор, по-видимому принадлежащий тому гному, так как на поясе у него висел свой меч.

Жрица, подошедшая к ним, была очень усталая, она еле стояла на ногах, однако она быстро подняла гнома на ноги, да так лихо, что он уже через минуту, схватив топор, выбежал на улицу. Говорят, что этот гном несколькими часами позже убил того самого Арека Демоническое Сердце и, тем самым, спас Праагу. А может быть это Шаллия спасла в тот день Праагу?

Самый большой храм Шаллии находится в Куронне, он построен на одном из целебных ключей, которыми так знаменит этот бретоннский город. Храм является очень популярным местом паломничества пилигримов, а также тех, кто серьезно болен. В каждом городе, деревне или поселке Старого Света есть храм или, хотя бы, святилище Шаллии.

Святилища управляются ближайшими к ним храмами, храмы - главным храмам, находящимся в столицах государств. Верховные жрицы главных храмов вместе с верховной жрицей храма Куронны составляют высший совет Культа Шаллии.

Храмы Шаллии обычно состоят из сада, на одной стороне которого находится длинный (часто похожий на большой зал) храм, а на противоположной стороне - несколько часовенок, в центре сада находится лазарет. Святилища Шаллии - всегда простые маленькие здания, обычно построенные из камня с выдолбленным символом сердца над входом.

Культ Шаллии поддерживает дружеские отношения практически со всеми религиями Старого Света, хотя с воинственным культом Ульрика близко не сходится. Периодически возникают трения между последователями Шаллии и Ранальда, который, согласно легенде, обманом получил у Шаллии бессмертие. Культ Шаллии - мирный и не предпринимает активных действий против враждебных культов, за исключением культа Нургла, являющегося антиподом Шаллии.

У Культа Шаллии нет каких-то особенных священных дней. Но у жителей Старого Света принято каждый год приносить Шаллие дары в день своего рождения.

Ранальд

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/0/05/Ranald.jpg

Ранальд, Буг-Жулик, приемный сын - я думаю, можно так сказать, - Шаллии, богини врачевания. Он покровительствует ворам и пройдохам, также проявляет благосклонность к игрокам в карты или кости. Обычно его изображают как красивого человека (мужчину), обаятельного вора и плута. Однако он может принимать облик вороны, сороки или, даже, черной кошки.

Ранальд скорее шулер и лохотронщик, нежели какой-то злодей, он всегда руководствуется своим непомерным чувством юмора. Говорят, что его интерес к воровству основывается на радости от одурачивания и смущения помпезных и самовлюбленных торговцев, а вовсе не но его жадности. Ранальд избегает любого насилия. Он никогда не пойдет на мокруху, кровавую жестокость или пытки. Идеальное преступление в его глазах - то преступление, которое не оставляет следов и о котором узнают недели или, даже, месяцы спустя.

У Ранальда есть несколько личин: Ранальд Ночной Вор - покровитель воров и жуликов; Ранальд Обманщик - покровитель всех лохотронщиков и шарлатанов, а также, по совместительству, - иллюзионистов; Ранальд Игрок - покровитель аферистов и властитель удачи; ну, а последней личиной Ранальда является Защитник, он покровительствует тем, кого притесняют власть имущие, кто страдает от жестокости надутых тиранов.

Символом Ранальда являются скрещенные указательный и средний пальцы. Если вы в какой-нибудь ответственный момент скрещиваете пальцы, - вы как бы безмолвно взываете к Ранальду, чтобы он помог вам или, попросту говоря, принес вам удачу.

По понятным причинам жрецы Ранальда не носят никаких определенных клирических одежд или священных символов. Хотя некоторые все-таки используют повторяющийся косой крест (Х) в узорах на своей одежде, но всегда помещают этот узор внутри других узоров так, что не опытный глаз ничего лишнего не увидит.

Металлический кулон с косым крестом, считается, приносит удачу. Его носят даже те, кто не поклоняются Ранальду. Вот, на пример, я, поклонник Мирмидии, Защитницы моей Родины, прямо сейчас ношу один такой, однако вы его не можете видеть. Я ношу его под одеждой и стараюсь не демонстрировать его. Есть поверие, что кулончик потеряет часть своей чудодейственной силы, если его носить открыто.

Ранальду поклоняются во всем Старом Свете, особенно в больших городах. Там есть у кого и что украсть. Естественно, основная масса поклонников Ранальда - простолюдины и бедняки, хотя есть и представители знати. У Культа нет формальных храмов. Небольшие святилища Ранальда Ночного Вора есть, говорят, в некоторых Воровских Гильдиях. Однако, как вы можете справедливо заметить, большинству поклонников они недоступны. У Ранальда Защитника есть небольшие святилища почти во всех городах Старого Света. Обычно все эти святилища располагаются на задворках самых глухих и бедных кварталов, где городская стража и, вообще, представители власти появляются очень редко. Часто иллюзионисты, поклоняющиеся Ранальду Обманщику, устраивают у себя дома небольшие его святилища. Святилища Ранальда Игрока - не редкость в многочисленных игорных домах Старого Света.

Святилище Ранальда никогда не представляет собой чего-либо массивного. Оно может иметь вид обычной лавочки с вырезанным косым крестом на одной из ножек. Обычно все святилища устраиваются таким образом, чтобы их можно было быстро разобрать или же сокрыть, ведь власти периодически объявляют культ Ранальда вне закона.

У Культа есть всего два противника, однако оба очень многочисленны. Первый - это власти, частенько ставящие культ вне закона и притесняющие сторонников. Ну, а второй же противник это все жестокие воры, проливающие кровь, - головорезы и мокрушники. Именно они очерняют веселое имя Ранальда и привлекают излишнее "горячее" внимание к Культу.

У Ранальда нет никаких особых праздников и священных дней. Любой день хорош для деятельности, поощряемой Ранальдом. А больше ему ничего и не нужно.

У культа Ранальда есть и свои святые. Чаще всего это воры и пройдохи, сумевшие подняться из бедноты, прославиться и оставить в дураках власти, действуя при этом, что называется "на публику", и не прибегая к насилию или кровопролитию. Одним из таких был Ганс Шадуфборен. Он прославился в 2349 году (ИК), когда совершил ряд дерзких ограблений в Мариенбурге, в том числе украл самую охраняемую и дорогую в городе брошь. Драгоценность несколько столетий принадлежала влиятельной семье ван дер Куйперов, и была подарена самим Императором. Полгода спустя Ганс Шадуфборен был пойман и повешен, говорят правда, что это был совсем не он. В любом случае, знаменитую брошь найти так и не удалось. Еще одним героем Ранальда является Селена Хеймлих - талантливая певица и мастерица игры на лютне. Она частенько играла в домах вельмож и, уходя, всегда прихватывала вещицу-другую. Когда кражи обнаружились, и Селену объявили в розыск, ей удалось бесследно исчезнуть. Вот так.

Мананн

http://whfb.lexicanum.com/mediawiki/images/a/a3/Manann.jpg

Мананн — Бог Морей и Океанов, сын Таала и Рии. Мананн управляет потоками и течениями. Он непредсказуем и переменчив, в общем, как само море. Обычно его представляют как огромного мощного бородатого мужика с пятиконечной короной на голове, одетого в варварские одежды. Также он может принимать форму водоворота, смерча или морского чудовища, дракона или еще какой твари.

Символом Мананна является любая волна, а также любой рисунок волны. Такой же символ имеют и другие водные божества, что в прочем не так уж странно. Еще одним распространенным символом Мананна является его пятиконечная корона, по сути являющаяся стилизованным изображением альбатроса.

Жрецы Мананна обычно носят одежды темно-зеленого с синим или синего с серым цветов, иногда с окантовкой синими волнами на белом.

Мананну поклоняются живущие на побережье Старого Света. В основном это те, кто зависит от моря — моряки, рыбаки, ну и дальше все в таком духе… Также Мананну поклоняются пираты Сартозы, довелось мне с ними как-то познакомиться. Они видят Мананна как яростного и боевого бога, готового напасть на всякого, кто потревожит его водные владения. Говорят, что некоторые высшие эльфы также поклоняются ему, но называют его — Матланн.

Практически все храмы Мананна расположены в прибрежных городах, хотя некоторые есть и в портовых городах, расположенных в глубине материка. Таких как Альтдорф или Мусильон, то есть способных принимать морские суда.
Главный храм Мананна расположен в портовом квартале Мариенбурга и представляет собой огромное и богато отделанное здание. Храмы Мананна, как впрочем и храмы его отца Таала, практически ни от кого не зависят, однако все-таки подчиняются храму Мариенбурга.

Храмы Мананна различаются по форме и размерам. Обычно это большие и просторные залы, способные вместить большое количество людей. Как правило, в зале также должна стоять большая статуя самого Мананна, а все остальное зависит от культуры и стиля города, где стоит храм.

Места поклонения Мананну сильно различаются между собой, это могут быть как небольшие строения, так и просто статуи бога, стоящие прямо на улице.

Культ Мананна дружественно относится к культам его отца и матери, а также к культу его дяди — Ульрика. Вообще культ Мананна старается избегать конфликтов с другими религиями.

Главным праздником и священным днем, отмечающим начало сезона дальних путешествий, для всех поклонников Мананна является весеннее равноденствие. Другие праздники культа отмечаются по окончании весны, а также во время самых больших морских приливов, кажется, ученые называют их квадратурными… жуткое слово.

Отредактировано Keyn (14.08.15 19:11)

2

Малал

http://s2.uploads.ru/t/Q9eSY.jpg

Есть имя, которое даже самые злые, самые испорченные и начисто лишённые всякого здравого смысла последователи Хаоса произносят едва слышным шёпотом и со страхом. Это имя Малала, мятежного Бога Хаоса. Каждый смертный, которому достанет смелости открыть нечестивые чёрные страницы "Великой Книги Отчаяния", проклятого фолианта, священного для идолопоклонников Хаоса, отыщет там такие слова:
«...и явился он быстрее, чем мгновение стало прошлым, и был он белым и чёрным, и все направления смешались пред ним. Исполнившись великого гнева от слов богов, Малал обратил против них своё сердце и скрылся в бесконечности пространства. Тогда никто не осмелился поднять взгляд на Малала, кроме человека, что служил тем, кого ненавидел, что улыбался своим неудачам и не питал любви к другим проклятым. И когда воин почтил Малала, сердца Богов Хаоса преисполнились страха, и смех Бога-изгнанника наполнил склеп вселенной...»

Был ли Малал в необозримом прошлом исторгнут из лона Хаоса другими Богами или он покинул их по своей воле, теперь уже не скажет никто. В любом случае, отношения Малала с другими Богами Хаоса достойны удивления. Каждый из Богов Хаоса преследует цели, соответствующие своим собственным интересам, и один лишь Малал, исходя из своих непостижимых убеждений, занимает столь непреклонно паразитическую позицию. Быть последователем Малала означает быть воином Хаоса, целиком отдавшимся пролитию крови другим хаотическим стремлениям. Потому Малала равно опасаются и ненавидят остальные Боги. Точно также гонимы другими хаоситами последователи Малала. Они изгнанники, к которым не испытывают особенной любви ни сторонники, ни противники Хаоса, отверженные, зависящие от малейшего каприза покровительствующего им божества. Очень немногие поклоняются такому Богу. Ещё меньше тех, кому удаётся прожить сколь-нибудь долго на его службе. Связывающие господина и слугу путы неизбежно опустошают душу каждого воина, и редко кому удается ослабить однажды выкованные оковы.

«Слушай же мою мелодию: ах, как звучит моя флейта! Внимайте моему зову, смертные, и не думайте, что ожидает вас в тенях, куда завлекает вас моя соблазнительная песнь. Придите, люди, придите, крысы, придите, порождения тьмы. Не слушайте криков тех, кто прошел здесь до вас, не замечайте обрыва в бездну, куда несёт вас ваша танцующая походка».

Малал – Бог-отступник, обратившийся против остальных Богов Хаоса и посвятивший себя их уничтожению. Его последователи, порой именуемые Обречёнными, выискивают и убивают последователей прочих Богов Хаоса, где только могут.

Малал – Падший Бог, сила, воплощающая стремление Хаоса к уничтожению всего и вся без разбора, в том числе и самого себя. Его тёмный храм мрачен и недвижим, подобно святилищам других божеств Хаоса. Колдовские огоньки в беспорядке разбросаны повсюду в его обители, а вокруг них роятся мимолетные образы возможных вариантов будущего. В одном огромном зале собраны охотничьи трофеи. Ярится распятый на стене Кровожад, извиваясь на забитых в его конечности костылях. Освежёванный Владыка Перемен свернулся клубком в чересчур тесной клетке. Его лишённая кожи плоть покрыта свежими рубцами. Мучается ослеплённый, оглушённый, лишённый каких бы то ни было органов чувств Хранитель Секретов. И десятки чемпионов, выставленных на обозрение, лишённых связи со своими богами. Счетоводы снуют взад и вперёд по омраченному залу, наблюдая за участью попавших сюда раньше и распределяя вновь прибывших.

Малал охотно идёт на хитрость, чтобы подвигнуть остальных Богов Хаоса схватиться друг с другом. В дело идут чары и разбитая колба, полоска ткани и восстание, и единое слово. Таковы инструменты, используемые Малалом для воплощении его планов подорвать могущество и уничтожить Богов Хаоса. Сила Малала проистекает из борьбы уязвимого одиночки (условно), пытающегося противостоять сильнейшему угнетателю. Каждый раб, злоумышляющий против своего господина, каждый работник, ненавидящий хозяина, каждый крестьянин, что со злобой поглядывает на богатые поместья, каждый человек, который сетует на несправедливость богов, питает Малала свежей энергией.

Малала обычно представляют в виде возвышающегося подобно башне гуманоида с волчьими и крокодильими чертами. На его руках по шесть пальцев. Три его глаза настороженно оглядывают всё вокруг. Множество зубов, львиных, акульих, коровьих и крысиных торчат из его челюстей.

Культ Малала

Символ

Символом Малала является череп, поделенный по вертикали на две равные части, одна половина – белая, другая – чёрная. Вид его может варьироваться от сильно стилизованного до весьма натуралистичного и даже демонического. В одежде его последователи предпочитают чёрный и белый, особенно в сочетании с дольным делением.

Число

С Малалом связано число одиннадцать.

Поклонение

Малал не покровительствует ни воинам, ни волшебникам, ни унылым, ни отчаянным. Он бог, которого представители низов молят отомстить за себя знати, которая душит низшие сословия, не давая им занять заслуженное почётное положение. Также он бог тех, кто ошибается, но кому недостает сил эти ошибки исправить. Его последователи – люди, чья ненависть к Хаосу становится столь сильна, что они готовы добровольно вступить в связь с Хаосом, чтобы биться с ним на равных. Множество не в меру рьяных чиновников и священников погубили свои души, согласившись, ослеплённые своей ненавистью, заплатить цену, которую потребовал с них Хаос за эту сделку.

Друзья и враги

Последователи Малала в большинстве своем одиночки. Горячо пламенеющая враждебность по отношению к Хаосу, которую несут в себе все последователи Малала, заставляет их ненавидеть любых идолопоклонников Хаоса, даже других последователей Малала. Изредка появляется вождь, способный объединить группу малалитов для достижения определенной практической цели. В этих случаях смертные последователи остальных Богов Хаоса испытывают страх, ибо если даже один-единственный чемпион Малала опасен, то их сплоченная группа воистину внушает ужас.

По отношениям к другим организациям смертных последователи Малала скорее нейтральны, но не более того. В конце концов, Малал – Бог Хаоса. Совершенно необязательно, впрочем, что подобное равнодушие является взаимным. Поэтому последователи Малала действуют поодиночке и тайно. Вместе с тем, они не колеблются, решая, сообщать ли властям точные сведения о присутствии и местонахождении враждебных групп хаоситов. Многие советы судьям, священникам и охотникам на ведьм, посланникам правящего дома пришли в виде шёпота во тьме, таинственных надписей или счастливых совпадений. Кроме того, последователи Малала стараются не вступать в конфликт с этими организациями. «Враг моего врага...», как гласит старинное выражение. Многие представители такого рода организаций поддерживают отношения с Малалом в той или иной форме. Вместе с тем, они не доверяют последователям Малала, хотя и склонны предоставлять чудовищам возможность пожирать друг друга, благополучно избавляя мир от их присутствия.

Требования и догмы культа

Малал требует от своих последователей одной единственной вещи. Совершенной, стоящей превыше всего остального - преданности делу уничтожения сил Хаоса. Нередко, после того как на некую землю обрушится ярость орд Хаоса, выжившие, ослеплённые ненавистью и скорбью, посвящают себя Малалу. Малал значительно более активен среди своих (относительно) немногочисленных последователей, нежели другие Боги Хаоса. Поэтому многие из его чемпионов удостаивались встречи непосредственно со своим божеством. Известно, что он даже открыто являлся и вмешивался в исключительно важных ситуациях и ради особенно верных слуг.

СТАРШИЕ БОГИ ГНОМОВ

Гримнир

http://s017.radikal.ru/i412/1608/72/bb3d1db3786b.jpg

Гримнир — это гномий бог-предок, брат Грунгни и муж Валаи, покровительствующий воинам и особенно гномам-убийцам. Во времена первых миграций, Гримнир защищал гномов от таких существ как великаны, драконы и тролли; с приходом Хаоса появились и новые опасности, но Гримнир уничтожал и этих мерзких порождений двумя своими топорами, выкованными для него Грунгни. Узнав от Каледора о Вратах Искажения, через которые Хаос проникает в этот мир, Гримнир решил любой ценой закрыть их своими руками, не взирая на предостережения Грунгни и Валаи. Он побрил свою голову, оставив на ней лишь гребень посередине, который он скрепил звериным жиром и покрасил в рыжий цвет, после чего он наколол на своё тело множество вычурных татуировок, включив них свою собственную руну (подобным же образом обесчещенные гномы и поныне вступают в культ убийц). Отдав один из своих топоров своему сыну Моргриму, Гримнир отправился в своё последнее путешествие на север, распевая по дороге жуткую песню смерти. Моргрим последовал за ним, игнорируя приказ своего отца, вернуться назад. Близ Норски Гримнир убил хищного дракона Гламмендринга, но при этом был серьёзно ранен, однако даже не смотря на свою рану Гримнир вырвал у павшего дракона коготь и нанёс им себе множество шрамов, закончив тем самым ритуальную подготовку к предстоящему сражению. Посетив банкет, устроенный в их честь осаждёнными северными гномами, Гримнир и Моргрим удалились дальше на север.

На границе Пустошей Хаоса они схватились в схватке с князем демонов Краген’ом’Наном, приспешником Кхорна. Эта титаническая схватка длилась три дня пока, уставший и кровоточащий многими ранами, Гримнир не вызвал страшный гнев Кхорна, нанеся смертельный удар его демону. Отдохнув после битвы, Гримнир приказал своему сыну вернуться домой, став новым защитником своего народа вместо него. После этого Гримнир удалился и Моргрим видел лишь его медленно растворявшийся в Пустошах Хаоса силуэт. Никто не знает, что случилось с Гримниром и гномы очень не любят говорить об этом…

Гриминира изображают как мускулистого гнома, покрытого татуировками и ритуальными шрамами, с высоким рыжим гребнем и множеством украшений, присущих убийцам. Его основным символом служит обоюдоострая секира — излюбленное оружие гномов-убийц. Жрецы Гримнира одеваются подобно убийцам: из одежды они носят лишь штаны, они отращивают гребни и красят их в рыжий цвет, а также наносят татуировки на свою грудь, вплетая в них руну своего бога.

Гримнира почитают все гномьи воины и в особенности убийцы, и хотя крупнейшим считается святилище Гримнира в Караз-а-Карак, открытое для всех желающих, неудивительно, что закрытый для не-убийц храм в крепости Карак Кадрин всё же крупнее столичного. Храм в Караз-а-Карак украшает величественная статуя Гримнира, изображающая бога до его ухода в Пустоши Хаоса, а храмовые стены расписаны барельефами, повествующие об этом путешествие, а также о возвращении и деяния его сына — Моргрима. Помимо этих двух знаменитых храмов, существует и ещё одно крупное святилище, расположенное в руинах крепости Карак-Восемь-Вершин, многие убийцы пытались вернуть его народу гномов, но ни один из них не преуспел в этом.

Культ Гримнира также выказывает почтение Зигмару, как великому воину, заслуги которого велики, но всё же не превосходят заслуги гномьего бога.

Грунгни

http://s2.uploads.ru/t/Q9eSY.jpg

Грунгни — это верховный бог-предок гномов, бог горной добычи, работ по металлу и камню, а также повелитель всего подгорного царства. Грунгни жил во времена богов-предков и именно тогда спас гномов от опасностей верхнего мира уведя их в безопасность мира подгорного. Грунгни также приписывают обучение гномов всем навыкам, благодаря которым раса и прославилась, в частности плавлению и ковке металлов, производству вооружения, горному делу и добыче драгоценных камней, строительству крепостей и работе с рунами, и это лишь малая часть всего, чему он научил их.
Грунгни изображают как сильного гнома, облачённого в кольчугу, с развевающейся бородой цвета стали, достигающей самых ног.

Символом Грунгни служит чёрная или серебряная кирка, олицетворяющая ключевой инструмент, открывший подземелье гномам. Также на щиты часто наносят другой символ, изображающий маску в виде головы длиннобородого гнома в шлеме. Жрецы Грунгни носят тёмно-серые одежды с серебряными медальонами с изображениями символов их бога, а воины, посвятившие себя Грунгни, в частности храмовники, посвящённого ему Орден Каменной Стены, могут носит его символы на щитах и пластинах брони.

Грунгни дал гномам также множество жизненных и моральных принципов, он призывал их отстаивать честь своего клана, следить за постройками и не давать им разрушаться, чтить труд и работать в шахтах, добывая ценную руду, к которой нужно относится крайне бережливо, сражаться и не сдаваться гоблинам и другим мерзким существам, всегда отвоевывать и возвращать своё, не доверять эльфам и быть безжалостным к предателям.

По преданиям, после смерти дух гнома, который свято чтил заповеди Грунгни и своих предков, попадает в чудесные палаты Грунгни в его загробном царстве. В этих залах пиво льётся рекой и любой гном может закончить ту работу, что не смог завершить при жизни, что крайне почётно. Гномы могут продолжиться трудится и после смерти и это поистине райское место для них, что кажется диким многим людям.

Крупнейшее святилище Грунгни расположено в гномьей столице — Караз-а-Карак, где расположен трон короля всех гномов. Меньшие храмы располагаются во всех гномьих крепостях и цехах гильдии инженеров, и даже среди гномов-чужеземцев можно встретить подземные святилища, посвящённые верховному гномьему богу. Главными в этих храмах являются статуи Грунгни, расположенные между кафедрами жрецов и скамьями для посетителей, находящимися в нишах вдоль стен, которые часто украшают изысканной резьбой со сценами из историй и преданий расы гномов.

Многие гномы хотят быть достойны памяти своего божественного предка и поэтому готовы рискнуть даже своей жизни, защищая свою расу, клан или даже отдельного мастера, ремесло которого будет нести славу и уважение гномам. Примером такого воина был Ульгар Кровавый, прославившийся во времена вторжения Хаоса, когда он, командуя отрядом спас арьергард армии гномов, отступавшей в Карак Кадрин. Шесть часов он отчаянно сражался с воинами Хаоса, сотни мерзкий созданий пали, пока его отряд не было сломлен и уничтожен. Ульгар пал последним, однако его жертва спасла крепость и слава его осталась в веках. Однако не только воины могут быть героями, посвятившими себя Грунгни, так старый мастер-каменщик Мантрин из крепости Караз-а-Карак вошёл в историю, построив роскошные палаты гномьей столицы, которые и сейчас являются вершиной зодческого искусства во всём мире.

Валлая

http://s48.radikal.ru/i122/1608/f4/74abcfa2152d.jpg

Валая — это богиня домашнего очага и медицины, жена как Грунгни, так и Гримнира. Она покровительница здоровья, врачевания и искусства пивоварения, защитница расы гномов и основательница многих твердынь, включая Караз-а-Карак и Карак-Восемь-Вершин. Валая считается создательницей гномьей культуры и их рунического письма. Когда Грунгни предрёк приход Хаоса, Валая начертала специальную руну, дабы защитить гномов и их подземные обители от враждебной магии, присущей овеществлённому Эфиру.
Валая изображается как гномья женщина с длинными заплетёнными в косу волосами, ниспадающими до земли. Обычно её изображают одетой в кольчугу поверх фиолетового платья и держащей в руках руническую секиру, именуемую Крадсконти (Дарующая Мир).

Наиболее часто ассоциируемым с культом Валаи символом является щит с руническим изображением «Королевы-Предка» (Громти Ринри), однако встречаются и другие символы, такие, как пучок веток и стилизованное сердце. Жрецы Валаи носят фиолетовые робы, отделанные золотом, скреплённые круглым медальоном с начертанными на нём рунами.

Во всех твердынях гномов имеются храмы, посвящённые Валае, которые обычно расположены поблизости от покоев королевы, а самый большой храм находится в крепости-столице Караз-а-Карак. Стены храмов украшают фрески со сценами из жизни гномов, по обе стороны от храмового алтаря располагаются статуи Валаи. Левая статуя олицетворяет мирный аспект богини и изображается матерью со здоровым ребёнком в одной руке и бочонком пива в другой, правая же символизирует богиню-защитницу, облачённую в кольчугу и шлем, со щитом и занесённой в ударе секирой. Помимо больших храмов, святилища Валаи есть в каждом доме и в каждой пивоварне любого поселения гномов, поддерживаемые самими жителями без участия жрецов.

В землях людей культ Валаи часто сотрудничает с культами Рии и Шаллии, также связанных с врачеванием и благополучием семьи, и, конечно же, как и другие гномьи культы, культ Валаи весьма враждебен ко всем врагам гномьей расы.

МЛАДШИЕ БОГИ ГНОМОВ

Газул

Газул — младший гномий бог-предок, Владыка Подземелий и покровитель загробного мира. Даже в золотые времена богов-предков Газул долго размышлял о смертности их расы, и именно он установил традицию почитания предков, как живых, так и ушедших от нас. Он также открыл знаковые руны для себя и своих братьев-богов: Грунгни, Гримнира и Валаи, именно благодаря этим рунам боги-предки и получили свою силу в различных областях.

Мрачный гном Газул имеет чёрные как уголь волосы и бороду с седыми полосами у висков и в уголках рта. Его обычно изображают одетым в чёрную броню, скрытую под чёрным плащом, и вооружённым огромным руническим мечом Жарвенгрином (Пылающая Месть).

Основным символом Газула является стилизованный вход в пещеру, символизирующий проход в Подземелья, куда уходят души гномьих предков. Другой же его символ — пламя, используется преимущественно Орденом Стражей, ответвлением основного культа, являющимся своеобразными гномьими охотниками на ведьм. Жрецы Газула одеваются в чёрные робы с красным кантом, к правой стороне которых прикреплена руна Газула, «охотники на ведьм» в свою очередь носят тёмную броню, скрытую под чёрными плащами.

Культ мало контактирует с культами других богов и рас и враждебно относится ко всем врагам гномов, в особенности к некромантам и нежити. Жрецы Газула порой используют некоторые приёмы некромантии в своих целях, но делают это очень осторожно, ибо это искусство противоречит вере их бога, поэтому вы никогда не встретите гнома воскресающего мертвецов.

Моргрим

Моргрим — это старший сын Гримнира и Валаи, а также первый гном-инженер. Он открыл и научил гномьи кланы секретам производства военных механизмов и других машин. Перед приходом Хаоса Моргрим и его клан построили множество разнообразных катапульт и баллист, создали множество преград, чтобы сформировать первый оборонительный рубеж против наступающих ужасных орд, предсказанных Грунгни. В завершении этого вторжения, Моргрим сопровождал своего отца Гримнира к Вратам Искажения, однако, подчинившись воле своего родителя, был вынужден оставить его и вернуться к своему народу. Когда силы Хаоса были окончательно отброшены на север, Моргрим ушёл вместе с другими гномьими богами-предтечам, посчитав свою миссию завершённой.

Моргрима изображают как одетого в броню гнома с поясом, на котором развешано множество инструментов. Часто его изображают с пылью в волосах и маслом на руках, в которых он несёт топор своего отца Гримнира, названный Онкегруни (Вдоводел).

Основным символом Моргрима является стилизованное изображение камнемёта, также его символом является изображение верёвки и шкива. Посвящённые и жрецы Моргрима носят тёмную одежду (чёрную или тёмно-серую) с уменьшенной версией символа их бога на левой груди.

Моргрима почитают все гномьи инженеры, его святилища расположены во всех залах инженерной гильдии, в том числе и в поселениях гномов-чужеземцев. Самое большое святилище расположено в наиболее промышленно развитой гномьей крепости — Жуфбар, однако малые святилища Моргрима также встречаются и в храмах Грунгни и Гримнира.

Летнее солнцестояние является главным в году праздником, посвящённым Моргриму, ибо оно отмечает время, когда убирают промахи работ прошедшего года, завершают старые проекты и начинаю новые. Именно в это время возносятся молитвы Моргриму, чтобы начать производство новых машин и военных механизмов.

Смеднир

Смеднир - также достаточно важное гномье божество, поскольку он покровительствует обработке металлов и очистке руды. Согласно гномьим легендам, именно Смеднир научил своего младшего брата Тунгни искусству ремёсел и работы с металлами. Вместе эти два сына Грунгни и Валаи сделали большую часть легендарного волшебного оружия гномьих богов и королей, включая рунный молот Гхал Мараз, некогда принадлежавший гномьему королю Кургану и после подаренный одному из величайших воинов-людей Зигмару Млатодержцу.

Смеднира изображают как мускулистого гнома в кожаном переднике кузнеца, с бородой, сплетённой в единую косу и перекинутой через плечо, дабы не опалить пламенем кузни. В своей правой руке он сжимает рунный молот Азулокрид ("Мастер Металлов"). Основным символом Смеднира служит наковальня, на которой были выкованы многие великие сокровища расы гномов. Жрецы Смеднира, подражая своему богу, обычно заплетают свои бороды в одну косу.

Большинство крепостей и поселений гномов по всему Старому Свету, Норске и Краесветным горам имеют свои алтари в честь Смеднира, которые располагаются рядом со святилищами Грунгни и другие богов-предков. Культ Смеднира, также как другие гномьи культы, крайне негативно относится ко всем зеленокожим и другим врагам гномьей расы.

Отредактировано Keyn (14.08.15 19:13)

3


Вы здесь » Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay » Библиотека Warhammer Fantasy » Божества и Культы