http://s004.radikal.ru/i206/1310/ac/e4da3fdef066.jpg

Реализм – один из элементов художественной деятельности, характеризующийся правдивым, объективным отражением реальности. Реализм можно легко представить и передать, по той простой причине, что он хорошо знаком всем нам. Так, если говорить о нашей жизни как о некой компьютерной игре или вселенской глобальной книге, то определенно, они будут выдержаны в этом жанре.

Реализм — жанр и художественный приём, заключающийся в правдивом, объективном отражении действительности. Реализм возможен не только в играх по современному миру, но и в любых других декорациях — фэнтези, научная фантастика, каменный век… В этом случае он называется «магический реализм», «фантастический реализм» и т. д. В таком случае такие игры по современности называют термином «бытовой реализм».

Характеристика реализма

Реализм характеризуется большим вниманием к бытовым деталям и большей опасностью для персонажей (в соответствии с представлениями о реальной жизни). Будучи уместно применён, он усиливает интерес и сложность игры. Например, реализм в различных системах и сеттингах может проявляться так:

- Оснащение, образ действия и связи персонажа с сеттингом играют равную, если не большую роль в конфликте, чем его непосредственные способности. Поэтому ведётся счёт доступных партии ресурсов (боеприпасов, компонентов магии, еды и воды…) и отыгрывается их пополнение (например, волшебник должен покупать или добывать самостоятельно гуано летучей мыши для файерболов).

- Уделяется внимание физиологическому состоянию героев, на которое влияет регулярность питания, количество сна, нагрузка. Болезни, яды, заражение личинкой Чужого описываются в деталях и влияют на эффективность персонажа.
В отличие от героики и эпики, в реалистичных играх практически отсутствуют проходные бои: в любом боевом столкновении существует вероятность если и не гибели, то получения травм, которые в таких играх вполне могут остаться с героем навсегда. Реалистичные сеттинги часто ограничивают быстрое восстановление здоровья раненого персонажа — лечебная магия не существует, ограничена или труднодоступна, а заживление ран требует медицинского ухода и сниженной активности.

- Фантастические способности персонажей, если они есть, часто имеют логическое объяснение, ограничения и пределы применения. Например, «реалистичная магия» в современности не позволит персонажу кидаться файрболами, а ограничится менее заметными способностями, такими как предвидение и проклятье. Даже в D&D при реалистическом стиле игры, если лишить мага доступа к гуано летучей мыши, он не сможет колдовать файерболы; при подходе, когда такие детали опускаются, это невозможно).

- В реалистичных сеттингах часто отсутствуют моральные абсолюты — понятия «добра» и «зла» относительны, а акцент делается на мотивациях противоборствующих сторон, у каждой из которых «своя правда». Большее внимание уделяется психологии и культуре противников (даже монстров), в героических сеттингах считавшихся бы за мясо.
Реализм противопоставлен подходу «драма прежде всего», где описываются только драматические события и детали, а «неинтересные» подробности опускаются.

Определение и характеристики взяты из энциклопедий по настольным и ролевым играм

_______________________________________________________________