МАГИЯ
В мире Меча и Магии волшебство является одним из важнейших компонентов существования мира, и мало какой житель не взаимодействует с магическими силами в той или иной мере. Магия разделена на направления по стихиям, Вода, Воздух, Земля и Огонь. Каждое направление, именуемое также школой, отвечает за свои заклинания, и лишь немногие маги одинаково хороши в управлении всеми четырьмя элементами.
Для того чтобы герой мог пользоваться магией, он должен иметь Книгу Заклинаний, именно в ней записаны все изученные героем заклинания, без неё герой не может сотворить ни одного заклинания. Исключение составляют случаи, когда у героя присутствуют такие артефакты, как Шляпа Оратора, Книга какой-либо из школ магии (Книга Магии Огня, Книга Магии Воздуха, Книга Магии Воды или Книга Магии Земли) или Свиток с заклинанием.
Каждое заклинание имеет свой уровень сложности, и чтобы изучить его герой должен иметь определённый уровень навыка Мудрость. Герой не имеющий Мудрости может изучать заклинания только до 2-го уровня, имеющий Основной уровень Мудрости - до 3-го, Продвинутый - до 4-го и Экспертный - до 5-го уровня сложности.
Герой может выучить заклинание, посетив Гильдию Магов в городе или магические святилища, встречающиеся на Антагариче. Кроме того герой может выучить заклинание, используя навык Зоркости, когда во время сражения против его армии применяется магия. На экспертном уровне навыка герой может выучить заклинание четвёртого уровня, даже не имея навыка Мудрость.
Для того, чтобы сотворить заклинание необходима мана (очки заклинаний), максимальное количество которой равно значению параметра Знание (в начале игры задается Мастером), умноженному на 10. Когда герой творит заклинание количество маны уменьшается, он не может сотворить заклинание цена которого больше имеющегося у него количества маны. Стоимость заклинания может быть снижена, если герой имеет Основной уровень навыка школы магии, к которой относится данное заклинание (минус 1 для заклинания 1-го уровня, минус 2 - 2-го, минус 3 - 3-го, минус 4 - 4-го и минус 5 - 5-го), дальнейшее повышение уровня навыка влияет только на силу заклинания.
Заклинания, общие для всех школ
1 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Магическая стрела | 5 | Маг сотворяет заряд из магической энергии и направляет его в противника. |
Видение | 4 | Маг выводит свой дух из тела и может увидеть любую интересующую его точку мира (насколько хватает способностей, разумеется). |
Заклинания Магии Огня
1 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Жажда крови | 5 | Маг насылает на себя или союзника непреодолимую жажду убивать, увеличивающую силу и боевые способности. |
Проклятие | 6 | Маг насылает проклятие на врага, и его оружие и доспехи покрывает ржавчина и грязь, отчего оно становится менее эффективным. |
Защита от огня | 5 | Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от ожогов, в том числе и магических. |
2 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Слепота | 10 | Магическим огнем колдун выжигает органы зрения врага, и тот становится беспомощен на некоторое время. |
Стена огня | 8 | Магический огонь вырывается из под земли и горит некоторое время. |
3 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Огненный шар | 15 | Маг создает шар пылающего пламени и запускает во врага, шар взрывается при попадании, накрывая площадь вокруг. |
Мина | 18 | Под землей образуются полости, наполненные огнем. Если на них наступить, они взрываются. |
Неудача | 12 | Маг насылает на врага порчу, и судьба отворачивается от него. |
4 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Армагеддон | 24 | Маг вызывает огненный дождь, накрывающий огромную территорию и наносящий урон всей округе. |
Берсерк | 20 | Маг вызывает помутнение сознания у врага, и он видит врагов во всех окружающих. |
Огненный щит | 16 | Маг защищает себя или союзника огненным ореолом, который обжигает любого, кто попытается атаковать его. |
Бешенство | 16 | Маг или союзник перестает заботиться о защите, и со всей яростью атакует врага. |
Инферно | 16 | Огненный шторм обрушивается на область, выжигая все на своем пути. |
Палач | 16 | Сила наполняет мага или его союзника, и он без страха бросается в бой с монстрами, такими как Драконы или Гидры. |
5 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Жертва | 25 | Маг забирает жизнь из существа, чтобы вдохнуть ее в другое существо. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады. |
Элементаль огня | 25 | Вызывает одного или нескольких духов огня, подчиняющихся воле мага. |
Заклинания Магии Воды
1 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Благословение | 5 | Оружие мага или союзника окутывает магический свет, и оно будто само ищет бреши в защите врагов. |
Лечение | 6 | Потоки энергии окутывают раны мага или союзника, и они моментально излечиваются. |
Рассеивание | 5 | Снимает все магические эффекты с любой цели. |
Защита от воды | 5 | Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний водной магии. |
Вызвать лодку | 6 | Вызывает к берегу, на котором стоит маг, ближайшую лодку. |
2 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Ледяная стрела | 8 | Маг создает стрелу из кристально чистого льда и запускает ее во врага. |
Устранение преград | 7 | Потоки воды смывают немагические препятствия (пни, деревья, овраги), расчищая путь. |
Потопить лодку | 8 | Маг призывает локальный шторм, уничтожающий корабль. |
Слабость | 8 | Заклинание заставляет мышцы врага ослабнуть, и он уже не может с полной силой атаковать. |
3 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Забывчивость | 12 | Заклинание влияет на сознание цели так, что она может потерять из памяти даже элементарные вещи. |
Ледяное кольцо | 12 | Маг создает вокруг себя или цели кольцо из острых ледяных клинков, поражающих площадь вокруг. |
Радость | 12 | Маг влияет на сознание цели, поднимая ее боевой дух и мотивируя ее к действиям. |
Телепортация | 15 | Маг переносит себя или цель на небольшое расстояние. Это поможет быстро вступить в бой, отступить или забраться куда-либо. |
4 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Клон | 24 | Маг создает клон себя или цели, созданный из воды. Клон способен вести бой, но при первом же попадании противника он разрушается. |
Молитва | 16 | Маг произносит слова обращения к высшим силам, и они наделяют его или его союзников сверхъестественными силой, стойкостью и скоростью. |
Ходьба по воде | 12 | Маг становится способен ходить по воде. |
5 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Элементаль воды | 25 | Вызывает одного или нескольких духов воды, подчиняющихся воле мага. |
Заклинания Магии Земли
1 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Щит | 5 | Каменная броня окружает мага, частично защищая от вражеских немагических атак. |
Замедление | 6 | Земля под ногами цели становится вязкой и скользкой, и ей труднее двигаться (действует также и на стоящих на земле летающих существ). |
Каменная кожа | 5 | Кожа мага или цели грубеет, и ее становится сложнее пробить. |
Просмотр Земли | 2 | Маг вступает в контакт с духами земли и способен увидеть ландшафт на многие мили вокруг. |
2 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
[tr]Волна смерти | 10 | Из земли поднимается облако зеленого дыма, разъедающее живые ткани. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады. |
Зыбучий песок | 8 | Участки земли превращаются в вязкую сыпучую массу, затягивающую любого, кто на них наступит. |
3 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Защита от земли | 12 | Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний земляной магии. |
Оживление мертвеца | 15 | Поднимает поверженную нежить, заставив ее вновь ожить. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады. |
Анти-магия | 15 | Заклинание действует на мага или цель, наделяя иммунитетом ко многим заклинаниям, но при этом лишая возможности читать заклинания на некоторое время. |
Землетрясение | 20 | Маг вызывает дрожь земной поверхности, от которой разрушаются даже самые крепкие строения. |
Силовое поле | 12 | Маг проецирует на участок реальности непроницаемый барьер, который держится там некоторое время. |
4 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Метеоритный дождь | 16 | Маг поднимает из земли крупные камни и обрушивает их на головы врагов с большой высоты. |
Воскрешение | 20 | Поднимает мертвую цель, если она до этого не была нежитью. При особо удачном применении возможно полное возвращение разума. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады. |
Грусть | 16 | Маг манипулирует разумом цели, заставив ее пасть духом и, возможно, даже отказаться от дальнейших действий. |
Городской портал | 16 | Маг создает волшебные врата, в которых открывается портал в известную ему Гильдию Магов (необходимо знать знак гильдии, чтобы открыть портал). |
5 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Взрыв | 30 | Маг создает взрыв земной поверхности, в эпицентре которого находится цель. Взрыв наносит огромные повреждения, и способен уничтожить целый отряд. |
Элементаль земли | 25 | Вызывает одного или нескольких духов земли, подчиняющихся воле мага. |
Заклинания Магии Воздуха
1 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Ускорение | 6 | Потоки воздуха поднимают мага или цель, позволяя двигаться быстрее. |
Просмотр воздуха | 2 | Маг взмывает высоко в небеса и видит округу со всеми городами и поселениями на многие километры. |
2 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Маскировка | 4 | Магический туман окутывают мага, позволяя ему скрыться от чужих глаз. |
Разрушающий луч | 10 | Волшебные пары окутывают цель, разрушая физическую и магическую защиту. |
Удача | 7 | Все действия мага или цели становятся более результативными. |
Молния | 10 | Цель получает удар молнии из призванных магом туч. |
Точность | 8 | Ветер помогает магу или цели при стрельбе, неся их снаряды с большей скоростью и меткостью. |
Защита от воздуха | 7 | Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний воздушной магии. |
3 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Воздушный щит | 12 | Потоки воздуха вокруг мага или цели защищают от подлетающих стрел и снарядов, прибивая их к земле. |
Гипноз | 18 | Цель подчиняется воле мага. |
Уничтожение нежити | 15 | Потоки света находят и разбивают оболочки умертвий, выпуская их души на волю. |
4 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Контратака | 24 | Маг или цель окутывается потоками ветра, атакующими любого, кто попытается напасть. |
Цепная молния | 24 | Маг призывает ураган, и молнии поражают цели одного за другим (целью по случайности может стать и союзник). |
5 уровень
Название | Стоимость в очках маны | Описание |
Дверь измерений | 25 | Маг открывает портал, через который может пройти в точку, находящуюся за много миль от него. |
Полет | 20 | Маг получает возможность летать в течение одного дня, несомый потоками воздуха. |
Элементаль воздуха | 25 | Вызывает одного или нескольких духов воздуха, подчиняющихся воле мага. |
Магическое зеркало | 25 | Маг или цель получают защиту, дающую шанс отразить заклинание в случайном направлении. |