Вверх страницы
Вниз страницы

Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay » Хроника сюжетов » Система и правила


Система и правила

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СИСТЕМА ОПЫТА И НАВЫКОВ

В сюжетах по вселенной Меча и Магии будет использоваться система опыта и навыков, заимствованная (с изменениями) из игры Герои Меча и Магии III (в дополнение к уже имеющейся на форуме системе сюжетов WHFB).

Каждый герой имеет свой уровень, обусловленный количеством опыта, полученным героем от убийства врагов, выполнения заданий и нахождения различных объектов (Сундуки, Камни знаний и т. п.).

Каждый герой в состоянии овладеть только восемью навыками, причём вероятность получения вторичного навыка сильно зависит от класса героя. Изначально герой имеет один или два навыка. При повышении уровня он может: либо улучшить уже имеющийся, либо изучить новый.

Навыки в игре делятся на три группы: Боевые, Магические и Общие.

Боевые навыки

Навык

Описание

Артиллерия

Герой лучше управляется с механизмами катапульт, наводя и стреляя точнее.

Баллистика

Герой лучше управляется с механизмами баллист, наводя и стреляя точнее.

Владение оружием (несколько навыков)

Позволяет лучше обращаться с оружием ближнего боя того или иного типа. Оружие делится на следующие типы: клинки, топоры и булавы, щиты, копья (одноручные), пики (двуручные), пики (кавалерийские), посохи.

Сопротивление

Наделяет персонажа сопротивляемостью к магии (помимо врожденной, если таковая имеется).

Стрельба (несколько навыков)

Позволяет использовать луки, арбалеты и прочее оружие дальнего действия. Оружие делится на следующие типы: луки, арбалеты, пращи, посохи (магические), метательное.

Магические навыки

Навык

Описание

Волшебство

Позволяет увеличить силу заклинаний.

Грамотность

Позволяет обучать других героев заклинаниям.

Зоркость

Позволяет выучить заклинание, примененное противником в бою.

Интеллект

Увеличивает количество баллов маны у героя.

Магия Воды

Позволяет герою творить заклинания Воды по уменьшенной цене и с увеличенной эффективностью.

Магия Воздуха

Позволяет герою творить заклинания Воздуха по уменьшенной цене и с увеличенной эффективностью.

Магия Земли

Позволяет герою творить заклинания Земли по уменьшенной цене и с увеличенной эффективностью.

Магия Огня

Позволяет герою творить заклинания Огня по уменьшенной цене и с увеличенной эффективностью.

Мистицизм

Позволяет лучше восстанавливать ману.

Мудрость

Позволяет герою изучать более сложные заклинания.

Общие навыки

Навык

Описание

Дипломатия

Позволяет вести переговоры и располагать к себе других.

Кузнечество

Позволяет изготовлять доспехи и оружие.

Лидерство

Позволяет лучше командовать войсками, воодушевляя их и поднимая боевой дух.

Логистика

Позволяет проходить большее расстояние за день.

Навигация

Позволяет лучше командовать кораблями, увеличивая их скорость.

Обучение

Позволяет получать больше опыта.

Лечение

Позволяет лечить других существ.

Поиск Пути

Снижает штраф за движение по пересеченной местности и в сложном ландшафте.

Тактика

Позволяет лучше оценивать обстановку на поле боя, лучше реагируя на ее изменения.

Удача

Действия персонажа становятся результативнее

Некромантия

Позволяет поднимать мертвецов.

Каждый навык имеет три уровня мастерства: Основной, Продвинутый и Экспертный.

Отредактировано AndreyKuzz (19.10.16 16:38)

2

МАГИЯ

В мире Меча и Магии волшебство является одним из важнейших компонентов существования мира, и мало какой житель не взаимодействует с магическими силами в той или иной мере. Магия разделена на направления по стихиям, Вода, Воздух, Земля и Огонь. Каждое направление, именуемое также школой, отвечает за свои заклинания, и лишь немногие маги одинаково хороши в управлении всеми четырьмя элементами.

Для того чтобы герой мог пользоваться магией, он должен иметь Книгу Заклинаний, именно в ней записаны все изученные героем заклинания, без неё герой не может сотворить ни одного заклинания. Исключение составляют случаи, когда у героя присутствуют такие артефакты, как Шляпа Оратора, Книга какой-либо из школ магии (Книга Магии Огня, Книга Магии Воздуха, Книга Магии Воды или Книга Магии Земли) или Свиток с заклинанием.

Каждое заклинание имеет свой уровень сложности, и чтобы изучить его герой должен иметь определённый уровень навыка Мудрость. Герой не имеющий Мудрости может изучать заклинания только до 2-го уровня, имеющий Основной уровень Мудрости - до 3-го, Продвинутый - до 4-го и Экспертный - до 5-го уровня сложности.

Герой может выучить заклинание, посетив Гильдию Магов в городе или магические святилища, встречающиеся на Антагариче. Кроме того герой может выучить заклинание, используя навык Зоркости, когда во время сражения против его армии применяется магия. На экспертном уровне навыка герой может выучить заклинание четвёртого уровня, даже не имея навыка Мудрость.

Для того, чтобы сотворить заклинание необходима мана (очки заклинаний), максимальное количество которой равно значению параметра Знание (в начале игры задается Мастером), умноженному на 10. Когда герой творит заклинание количество маны уменьшается, он не может сотворить заклинание цена которого больше имеющегося у него количества маны. Стоимость заклинания может быть снижена, если герой имеет Основной уровень навыка школы магии, к которой относится данное заклинание (минус 1 для заклинания 1-го уровня, минус 2 - 2-го, минус 3 - 3-го, минус 4 - 4-го и минус 5 - 5-го), дальнейшее повышение уровня навыка влияет только на силу заклинания.

Заклинания, общие для всех школ
1 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Магическая стрела

5

Маг сотворяет заряд из магической энергии и направляет его в противника.

Видение

4

Маг выводит свой дух из тела и может увидеть любую интересующую его точку мира (насколько хватает способностей, разумеется).

Заклинания Магии Огня
1 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Жажда крови

5

Маг насылает на себя или союзника непреодолимую жажду убивать, увеличивающую силу и боевые способности.

Проклятие

6

Маг насылает проклятие на врага, и его оружие и доспехи покрывает ржавчина и грязь, отчего оно становится менее эффективным.

Защита от огня

5

Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от ожогов, в том числе и магических.

2 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Слепота

10

Магическим огнем колдун выжигает органы зрения врага, и тот становится беспомощен на некоторое время.

Стена огня

8

Магический огонь вырывается из под земли и горит некоторое время.

3 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Огненный шар

15

Маг создает шар пылающего пламени и запускает во врага, шар взрывается при попадании, накрывая площадь вокруг.

Мина

18

Под землей образуются полости, наполненные огнем. Если на них наступить, они взрываются.

Неудача

12

Маг насылает на врага порчу, и судьба отворачивается от него.

4 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Армагеддон

24

Маг вызывает огненный дождь, накрывающий огромную территорию и наносящий урон всей округе.

Берсерк

20

Маг вызывает помутнение сознания у врага, и он видит врагов во всех окружающих.

Огненный щит

16

Маг защищает себя или союзника огненным ореолом, который обжигает любого, кто попытается атаковать его.

Бешенство

16

Маг или союзник перестает заботиться о защите, и со всей яростью атакует врага.

Инферно

16

Огненный шторм обрушивается на область, выжигая все на своем пути.

Палач

16

Сила наполняет мага или его союзника, и он без страха бросается в бой с монстрами, такими как Драконы или Гидры.

5 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Жертва

25

Маг забирает жизнь из существа, чтобы вдохнуть ее в другое существо. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады.

Элементаль огня

25

Вызывает одного или нескольких духов огня, подчиняющихся воле мага.

Заклинания Магии Воды
1 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Благословение

5

Оружие мага или союзника окутывает магический свет, и оно будто само ищет бреши в защите врагов.

Лечение

6

Потоки энергии окутывают раны мага или союзника, и они моментально излечиваются.

Рассеивание

5

Снимает все магические эффекты с любой цели.

Защита от воды

5

Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний водной магии.

Вызвать лодку

6

Вызывает к берегу, на котором стоит маг, ближайшую лодку.

2 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Ледяная стрела

8

Маг создает стрелу из кристально чистого льда и запускает ее во врага.

Устранение преград

7

Потоки воды смывают немагические препятствия (пни, деревья, овраги), расчищая путь.

Потопить лодку

8

Маг призывает локальный шторм, уничтожающий корабль.

Слабость

8

Заклинание заставляет мышцы врага ослабнуть, и он уже не может с полной силой атаковать.

3 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Забывчивость

12

Заклинание влияет на сознание цели так, что она может потерять из памяти даже элементарные вещи.

Ледяное кольцо

12

Маг создает вокруг себя или цели кольцо из острых ледяных клинков, поражающих площадь вокруг.

Радость

12

Маг влияет на сознание цели, поднимая ее боевой дух и мотивируя ее к действиям.

Телепортация

15

Маг переносит себя или цель на небольшое расстояние. Это поможет быстро вступить в бой, отступить или забраться куда-либо.

4 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Клон

24

Маг создает клон себя или цели, созданный из воды. Клон способен вести бой, но при первом же попадании противника он разрушается.

Молитва

16

Маг произносит слова обращения к высшим силам, и они наделяют его или его союзников сверхъестественными силой, стойкостью и скоростью.

Ходьба по воде

12

Маг становится способен ходить по воде.

5 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Элементаль воды

25

Вызывает одного или нескольких духов воды, подчиняющихся воле мага.

Заклинания Магии Земли
1 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Щит

5

Каменная броня окружает мага, частично защищая от вражеских немагических атак.

Замедление

6

Земля под ногами цели становится вязкой и скользкой, и ей труднее двигаться (действует также и на стоящих на земле летающих существ).

Каменная кожа

5

Кожа мага или цели грубеет, и ее становится сложнее пробить.

Просмотр Земли

2

Маг вступает в контакт с духами земли и способен увидеть ландшафт на многие мили вокруг.

2 уровень
[tr]

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Волна смерти

10

Из земли поднимается облако зеленого дыма, разъедающее живые ткани. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады.

Зыбучий песок

8

Участки земли превращаются в вязкую сыпучую массу, затягивающую любого, кто на них наступит.

3 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Защита от земли

12

Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний земляной магии.

Оживление мертвеца

15

Поднимает поверженную нежить, заставив ее вновь ожить. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады.

Анти-магия

15

Заклинание действует на мага или цель, наделяя иммунитетом ко многим заклинаниям, но при этом лишая возможности читать заклинания на некоторое время.

Землетрясение

20

Маг вызывает дрожь земной поверхности, от которой разрушаются даже самые крепкие строения.

Силовое поле

12

Маг проецирует на участок реальности непроницаемый барьер, который держится там некоторое время.

4 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Метеоритный дождь

16

Маг поднимает из земли крупные камни и обрушивает их на головы врагов с большой высоты.

Воскрешение

20

Поднимает мертвую цель, если она до этого не была нежитью. При особо удачном применении возможно полное возвращение разума. Некромагический навык, не приветствуется официальными организациями магов Эрафии, АвЛи и Бракады.

Грусть

16

Маг манипулирует разумом цели, заставив ее пасть духом и, возможно, даже отказаться от дальнейших действий.

Городской портал

16

Маг создает волшебные врата, в которых открывается портал в известную ему Гильдию Магов (необходимо знать знак гильдии, чтобы открыть портал).

5 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Взрыв

30

Маг создает взрыв земной поверхности, в эпицентре которого находится цель. Взрыв наносит огромные повреждения, и способен уничтожить целый отряд.

Элементаль земли

25

Вызывает одного или нескольких духов земли, подчиняющихся воле мага.

Заклинания Магии Воздуха
1 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Ускорение

6

Потоки воздуха поднимают мага или цель, позволяя двигаться быстрее.

Просмотр воздуха

2

Маг взмывает высоко в небеса и видит округу со всеми городами и поселениями на многие километры.

2 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Маскировка

4

Магический туман окутывают мага, позволяя ему скрыться от чужих глаз.

Разрушающий луч

10

Волшебные пары окутывают цель, разрушая физическую и магическую защиту.

Удача

7

Все действия мага или цели становятся более результативными.

Молния

10

Цель получает удар молнии из призванных магом туч.

Точность

8

Ветер помогает магу или цели при стрельбе, неся их снаряды с большей скоростью и меткостью.

Защита от воздуха

7

Маг насылает на себя или союзника заклятие, защищающее от заклинаний воздушной магии.

3 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Воздушный щит

12

Потоки воздуха вокруг мага или цели защищают от подлетающих стрел и снарядов, прибивая их к земле.

Гипноз

18

Цель подчиняется воле мага.

Уничтожение нежити

15

Потоки света находят и разбивают оболочки умертвий, выпуская их души на волю.

4 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Контратака

24

Маг или цель окутывается потоками ветра, атакующими любого, кто попытается напасть.

Цепная молния

24

Маг призывает ураган, и молнии поражают цели одного за другим (целью по случайности может стать и союзник).

5 уровень

Название

Стоимость в очках маны

Описание

Дверь измерений

25

Маг открывает портал, через который может пройти в точку, находящуюся за много миль от него.

Полет

20

Маг получает возможность летать в течение одного дня, несомый потоками воздуха.

Элементаль воздуха

25

Вызывает одного или нескольких духов воздуха, подчиняющихся воле мага.

Магическое зеркало

25

Маг или цель получают защиту, дающую шанс отразить заклинание в случайном направлении.

3

КЛАССЫ ГЕРОЕВ

При создании персонажа игроку следует выбрать класс героя из тех, которые указаны доступными в описании сюжета. Условно героев можно разделить на три фракции - добрые, злые и нейтральные. Деление это ни на что не влияет и существует лишь для удобства игроков.

Добрые герои

Класс

Описание

Доступные расы

Доступные страны происхождения

Рыцарь

Это отважные и благородные воины, посвятившие свою жизнь праведности и добродетели. И хотя они способны изучить магические навыки, их больше привлекает военное искусство.

Человек.

Эрафия.

Клирик

Это члены боевых отрядов священных орденов. Священники владеют знаниями, как боевых искусств, так и магическими.

Человек.

Эрафия.

Рейнджер

Воин лесов, охотник и следопыт. Его призвание – защищать природу – требует от него владения широким спектром навыков, особое внимание уделяется военным.

Человек, Эльф, Гном

Эрафия, АвЛи, Вори.

Друид

Мистические существа, обретающие силу в гармонии с землей. И хотя они посвящают себя изучению магии, их существование требует владения и некоторыми физическими умениями.

Человек, Эльф.

АвЛи, Вори.

Алхимик

Великолепно владеют как физической, так и химической магией, они особенно искусны в создании и оживлении големов. Алхимики способны к изучению боевых навыков. Свое оружие они получают путем сплава редких металлов при помощи алхимии.

Человек, Джинн.

Бракада.

Маг

Полностью посвящают себя приобретению мистических и магических знаний. И хотя они мало внимания уделяют боевым навыкам, когда им необходимо они при помощи мощных тайных сил могут легко оказаться в победителях. Маги редко имеют при себе какое-либо оружие, полностью полагаясь на свое умение воспользоваться магией, чтобы защититься.

Человек, Джинн.

Бракада.

Злые герои

Класс

Описание

Доступные расы

Доступные страны происхождения

Демон

Инопланетяне-криганцы, принимающие возможные устрашающие обличья. По природе своей они больше склонны к приобретению боевых навыков, но некоторые магические навыки им тоже по плечу.

Демон, Ифрит.

Эофол.

Еретик

Главная цель еретиков – подчинить себе силы бесов. Но для того, чтоб контролировать своих союзников из преисподней одних боевых навыков недостаточно, нужно еще владеть магией. Еретиков можно легко узнать по множеству различных оберегов, которые они носят, чтобы отводить от себя нападки бесов.

Человек, Эльф.

Эрафия, Эофол, АвЛи.

Рыцарь Смерти

Это восставшие из мертвых рыцари и обретшие новую жизнь, как личи. Они не утратили своих прежних боевых навыков, к тому же их новый образ открыл для них возможность овладеть магией.

Человек (нежить).

Эрафия, Дейя.

Некромант

Это маги, которые находятся во власти магии смерти. Постепенное превращение в безжизненных личей – вот плата за право владения этим искусством.

Человек, Эльф, Нежить.

Эрафия, АвЛи, Дейя.

Подземный Лорд

Строят подземные логова, чтобы укрыть в них захваченные сокровища. Будучи жестокими и свирепыми правителями, они же еще и воины, которые знают цену магии. Очень часто своим оружием они подчеркивают свою устрашающую внешность.

Человек, Троглодит, Минотавр.

Эрафия (подземелья), АвЛи (подземелья), Бракада (подземелья), Нигон.

Чернокнижник

Изучают магию, чтобы с ее помощью творить свои черные дела. Магия для них превыше всего. Очень часто чернокнижники демонстрируют свое могущество, показывая, как при помощи магии они могут измениться.

Человек, Троглодит, Минотавр.

Эрафия (подземелья), АвЛи (подземелья), Бракада (подземелья), Нигон.

Нейтральные герои

Класс

Описание

Доступные расы

Доступные страны происхождения

Варвар

Мало, что представляет для варваров интерес, кроме военной мощи. В связи с этим они легче овладевают навыками боя, нежели какими-либо другими. Варвары великолепно умеют пользоваться тяжелым оружием и носят мало защитных приспособлений.

Человек, Гоблин, Орк, Огр.

Крюлод.

Боевой маг

По сути, являются варварами с некоторыми умениями создавать и направлять заклинания. Кроме того, что они развивают свои магические навыки, они не забывают о навыках боевых. Боевые маги обычно облачаются в одежды убитых врагов, которая неким образом пополняет их силу.

Человек, Гоблин, Орк, Огр.

Крюлод.

Хозяин Зверей

Насилием и запугиванием хозяева зверей подчиняют себе близлежащие поселения. Как и следовало ожидать, они мало заинтересованы в изучении магии. Очень часто своим одеянием хозяева зверей напоминают ужасных, уродливых болотных тварей.

Человек, Гнолл, Ящер.

Таталия.

Ведьма

Настоящие специалисты, достигшие вершины в создании магии при помощи смешивания всякой болотной всячины. Однако следует иметь в виду, что их искусство не мешает изучению боевых навыков.

Человек, Гнолл, Ящер.

Таталия.

Путешественник

Выходцы из элементалов. Теперь они не просто существа, подчиняющиеся воле тех, кто их вызвал. Став независимыми, они сами командуют войсками своих собратьев.

Элементаль одной из стихий.

Сфера Элеманта.

Элементалист

Люди, которые могут проявлять себя в роли волшебников, чернокнижников, священников, друидов. Они служат невидимым богам. Встречаются скрытно, говорят знаками, избегают материальной власти.

Человек, Эльф, Троглодит, Минотавр, Гоблин, Орк, Огр, Гнолл, Ящер.

Весь Антагарич.

Примечание - так как родиной эльфов являются леса АвЛи или снега Вори, Элементалисты этой расы не будут желанными гостями, например, в подземельях Нигона. То же относится и к другим расам, которые изначально являются добрыми или злыми.


Вы здесь » Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay » Хроника сюжетов » Система и правила