Введение
Добро пожаловать! Это краткая обучающая статья - вводная часть нашей ролевой игры. Она будет весьма полезна всем вновь прибывшим и желающим создать своего собственного персонажа для понравившегося сюжета. Здесь мы расскажем о том, что именно представляет собой ролевая игра, как можно создать персонажа и каким образом, по ходу игры, вы можете придать ему интересные черты.
На форуме мы разыгрываем сюжеты двух вселенных — Warhammer Fantasy и Warhammer 40 000, по романам и комиксам Black Library, а также старым редакциям кодексов и книг правил аналогичной настольной игры. Если эти слова вам не знакомы - ничего страшного, ведь миры Боевого молота, это миры где царствуют войны и хаос, интриги и политика, отчаянье и героизм, боги и демоны, и в игре вы сможете почувствовать себя одним из обывателей этих миров, постепенно познавая игровой канон.
Здесь вы невольно становитесь героем захватывающих и вместе с тем опасных приключений. Вы странствуете по самым темным уголкам мира и столкнетесь с угрозами, с которыми другие не смогут или не захотят сталкиваться. Скорее всего, вы умрете в какой-нибудь зловонной дыре, но есть шанс, пусть маленький, но есть, что вы выживете после ужасных болезней, победите гнусных мутантов, расстроите коварные планы своих врагов, прервете разрушающие разум ритуалы, или, возможно, сами окажитесь их творцом.
О мире Warhammer Fantasy
Мир наполнен неповторимой, мрачной атмосферой классического фэнтези, с многочисленными аллюзиями реального мира. Здесь отважные рыцари хранят преданность своим королям, сражаются с гигантскими чудовищами и противостоят ужасам варварского севера. Здесь тайные культы внутри крупных городов готовят заговоры, противостоят охотникам на ведьм, а по поверхности маршируют армии, сталкивающиеся друг с другом в кровопролитных воинах. Эта вселенная была создана за долго до Warhammer 40 000, в те времена, когда люди умели создавать действительно хорошее фэнтези.
О мире Warhammer 40 000
Альтернативный мир 41 тысячелетия представляет собой абсолютную противоположность своего фэнтези родителя. Здесь генетически модифицированные солдаты, облаченные в силовые доспехи, подобно рыцарям темной эпохи, сражаются с ужасами мрачного космоса. Здесь нет места волшебству в ее классическом понимании, а демонические создания представлены в виде обитателей аномального, имматериального, но параллельного мира, связанного с сознанием разумных существ. И тем не менее, этой вселенной присуща мистификация, где человек считает механические машины проявлением технологической магии, секреты которой хранит закрытый культ Адептус Механикус.
Что такое ролевая игра?
Ролевые игры — это игры, основанные на творчестве и воображении. За прошедшие годы собралось много описаний понятия «ролевая игра», но в целом смысл любой ролевой игры — почувствовать себя героем книги или фильма. Все мы читаем книги и смотрим фильмы, и они являются увлекательным, но пассивным развлечением. В ролевых играх вы одновременно развлекаетесь и развлекаете других. Как это происходит? Хороший вопрос. В ролевой игре вы принимаете на себя роль персонажа. Вы создаете свое альтер эго, фантастического героя вроде тех, что вы видели в фильмах. Вы с друзьями берете своих персонажей и играете в их приключения. Вы не читаете историю — вы создаете ее. Не смотрите за событиями, а принимаете в них участие.
Конечно, это звучит как бред. Как можно рассказывать историю? Как вы решаете, что произойдет? Что будет, если у вас с друзьями возникнут разногласия? Но отриньте волнение. Отыгрывать персонажей — это только часть истории, вторая часть — это сама игра и в этой части нам помогут игровые правила, в которых дано предельно четкое объяснение того, как создать персонажа, как описывать действия, как достигать поставленных целей и многое другое. До начала игры вам с друзьями необходимо изучить эти правила.
В каждой ролевой игре есть мастер — это судья и основной рассказчик, тот, кто заведует всей игрой. Мастер предоставляет истории и ситуации, описывает мир «Боевого молота» и его обитателей и выносит решения по правилам. Мастер должен быть честным, общительным и обладать хорошим воображением. Также ему поможет внимательность. Если вы Мастер, то должны очень хорошо знать правила, приведенные в нашей игре.
Итак, вы решили принять участие в нашей игре и теперь стоите перед выбором создать персонажа. Для каждого сюжета у нас предусмотрены специальные возможности и дополнительные правила, поэтому, прежде чем заглянуть в шаблон, советуется ознакомиться со специальными правилами сюжета. Их вы найдете в теме самого сюжета в самом первом сообщении.
Что необходимо соблюдать при создании персонажа?
► Для начала игроку необходимо определиться с сюжетом. В какой вселенной вы будете принимать участие? Будет это Fantasy или 40 000. В нашей игре есть сюжеты двух вселенных.
► Далее необходимо внимательно ознакомиться с первым постом выбранного вами сюжета. Он находится в теме с сюжетом и именно там расположен основной шаблон для анкеты. Если такого шаблона нет, вы можете воспользоваться существующим игровым шаблоном. Подробнее об анкетах здесь.
► Обязательно используйте код шаблона, не нужно копировать его из чужих анкет. Выделите код шаблона, нажав на кнопку "Выделить код" внесите его в текстовой документ или раздел ответа, после чего заполните все пункты в соответствии с индивидуальными особенностями выбранного вами сюжета. Если возникнут сложности, можете всегда обратиться к модераторам или администрации за помощью.
► После заполнения всех пунктов, откройте раздел – [u]оставить заявку.. В теме "Листы персонажей №n" оставьте вашу заявку.
► Ведущий оставил комментарий и принял вашу анкету, оставив соответствующий комментарий. Хорошо, поздравляем, вы стали участником нашей игры.
Как проходит игра
В нашей ролевой игре есть два действующих лица - мастер игры и игроки, обязанности которых описаны в игровых правилах. Все они являются участниками игрового процесса, который протекает на определенной платформе — форуме, а именно — в одной соответствующей теме, созданной специально для конкретного сюжета. Каждая тема с сюжетом находится внутри своего раздела, к примеру, сюжет про рыцарей Бретонии будет проходить в разделе Сюжеты Warhammer Fantasy, а сюжет про космических десантников, соответственно, в разделе Сюжеты Warhammer 40 000. Все сюжеты завершенные досрочно отправляются в архив сюжетов. |
На изображении Вы можете видеть типичный пример темы с сюжетом. Здесь свернутый текст отображающий всю необходимую для игры информацию: дополнительные правила, участники, регистрация персонажа с индивидуальным шаблоном внутри. В панели быстрого ответа в этой теме проходят все основные игровые действия, без необходимости перепрыгивать в другие темы. Т.е игрок все время пишет посты в этой теме, согласно тематике сюжета и игровым правилам. |
Чаще всего при окончании сюжета МИ отписывает заключение и закрывает тему.
Оживление вашего персонажа
При создании персонажа вы получаете лишь основы, но необходимо ещё, что называется, вдохнуть в него жизнь. Вам предстоит придумать его прошлое, (мелкие) детали и личность. Некоторые предпочитают развивать персонажа во время игры, и это вполне разумный подход. В начале игры вам вполне достаточно знать, что ваш персонаж, скажем, полурослик, охотник за головами, покинувший Общину в поисках удачи. Однако многие игроки предпочитают прорабатывать личность и прошлое персонажа до начала игры. В этом разделе приведены советы, как это лучше сделать. С их помощью вы сможете быстро определить детали прошлой жизни, а также из них можно узнать множество интересных подробностей о Старом Свете.
Десять вопросов
Если для оживления персонажа вам нужна помощь, то попробуйте ответить на эти десять вопросов - не для нас, а для себя. Они помогут вам сблизиться с вашим новым персонажем.
Откуда вы родом?
Это самый главный вопрос. Большинство Карьер (да и вообще наш сеттинг) предполагает, что вы из Империи. Однако Империя очень велика, и жизнь в разных её регионах сильно отличается. Основные регионы страны: Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Рейкланд, Талабекланд, Остермарк, Остланд, Хохланд и Штирланд. Местость, известная как Пустошь, более всего известна портовым городом Мариенбург, когда-то бывшим частью Империи, но давно уже получившим независимость. Также стоит отметить уникальную Общину – родину полуросликов. Подробно об Империи вы можете прочитать в нашей вики.
Из какой вы семьи?
Вы единственный ребёнок, или у вас были братья и сестры? Какое место вы занимали в семье? Может, вы самый старший в семье и предполагаемый наследник, а может, малец, от которого все отказались. Живы ли ещё ваши родители? Если нет, то от чего они умерли? Люди в Империи не всегда умирают своей смертью. Нередко они умирают от чумы, голода или насильственной смертью. А может, они отправились в паломничество и так и не вернулись?
Из какого вы социального класса?
Социальный класс некоторых Карьер и так понятен (например, дворянин, крестьянин и бюргер). К другим же могут принадлежать люди самых разных классов. Кем бы вы ни родились, у вас есть все шансы стать достойным человеком, но высший класс имеет преимущество в этом смысле. В какой слой общества попадает ваша семья? Они крестьяне, рыбаки или строители? А может, они сумели выбиться из крестьян в бюргеры (горожане)? А может, вы дворянин, чья семья на грани нищеты и падения?
Чем вы занимались, до того как отправились на поиски приключений?
Это важный вопрос (считается, что персонажи рано или поздно станут искателями приключений). Вкратце на него отвечает ваша Карьера, но вы должны иметь о нём более подробное представление. Многие Карьеры охватывают широкий выбор профессий. Вы должны всё обдумать и определиться, чем вы занимались до приключений. Навыки, взятые вами во время создания персонажа, помогут вам в этом. Предположим, что вы солдат из Хохланда. Вы можете решить, что служили в армии курфюрста аркебузиром (из-за чего и получили навык владения огнестрельным оружием).
Почему вы отправились на поиски приключений?
Жизнь искателя приключений весьма опасна. Они путешествуют, а странствия по Империи – дело не из лёгких. Крестьяне без причины никогда не отходят от своей деревни больше, чем на пару миль. Бандиты, зверолюды, гоблины – все они бесчинствуют на дорогах, а на реках им не уступают пираты. Что же заставило вас избрать такую жизнь? Может, ваш личный долг? Может, вы стремитесь отомстить тем, кто разрушил вашу жизнь и убил вашу семью? А может, вами движет жажда золота или острых ощущений?
Насколько вы религиозны?
Жители Империи верят в разных богов и редко почитают одного из них больше, чем других. Даже зигмаритский священник молится Мананну, богу морей, прежде чем отправится в путешествие на корабле. Чтобы выздороветь, обращаются с молитвами к Шаллии, богине милосердия. Охотники приносят часть добычи в жертву Таалу, богу природы. Некоторые люди более религиозны, чем их соотечественники. Насколько лично вы религиозны? Есть ли бог, которого вы предпочитаете другим? Наёмники часто почитают Мирмидию, богиню войны, больше чем других богов, так как война – это их жизнь. Послушники и жрецы должны сразу определиться, кому именно будут поклоняться.
Кто ваши лучшие друзья и злейшие враги?
Другие персонажи могут быть вашими лучшими друзьями, но это не обязательно. Возможно, до начала игры вы даже не знали друг друга. Кто ваши друзья и где они живут? Вы в хороших отношениях или разругались? Может, у вас есть враги? Каким образом вы их приобрели? Эту информацию хорошо бы обсудить с вашим Мастером, потому что хороший Мастер использует эти детали в игре, и это придаст миру реализма. Друзья могут помочь вам в нужде или стать злейшими врагами. Если Мастер хочет, чтобы приключение было ближе принято вами, то он введёт в него ваших личных врагов.
Что вы больше всего цените?
У вас есть предметы, которые имеют для вас сентиментальную ценность? Они не обязательно должны быть дорогими, но должны иметь для вас большое значение. Может, этот ржавый меч – это все, что оставил вам отец? А может, это медное колечко – последняя память об убитом муже? Может, эта старая кляча – первая лошадь, которую вы оседлали? Также вы можете договориться с Мастером, что у вас были какие-то важные предметы, которые вы потеряли, но которые хотите найти во что бы то ни стало.
Кому вы преданы?
В Старом Свете редко встречаются одиночки. Тут слишком опасно жить без союзников. Есть ли люди или организация, которой вы преданы? Может, глава вашего города спас вашу сестру от чумы, и вы сделаете всё, чтобы помочь ему? Может быть, ваш мастер вытащил вас из нищеты, и вы теперь преданы не только ему, но и гильдии? Также вы можете быть верным последователем церкви.
Кого вы любите/ненавидите?
Любовь и ненависть – самые сильные из эмоций. Какое место они имеют в вашей жизни? Любите ли вы кого-либо? Это угасающая страсть или глубокое чувство? С другой стороны, может, вы ненавидите кого-либо? Почему? Жажда возмездия – сильная эмоция, часто связанная с ненавистью. Вы можете ненавидеть отдельную личность (собственно вашего врага) или целую группу людей. Например, если ваша жена была убита зверолюдами, вы можете возненавидеть их всех. Или после того, как беспринципный юрист отобрал у вас дом, вы можете после считать всех юристов крючкотворами и негодяями.
Советы начинающим игрокам и ведущим:
1. Хорошо продумайте не только историю, но и ваших героев. Чем более они живые и продуманные, тем интереснее будет играть с таким персонажем и развивать события вокруг него. История без продуманных героев — не принесет удовлетворение игровым процессом.
2. Поставьте цели вашему герою и продолжайте двигаться по ним. Пассивные герои ничего не сделают, не разовьют историю, не спровоцируют интересные события, ведь ведущему просто не интересно водить их за нос. Придумайте четко обозначенную цель для вашего героя, либо пользуйтесь готовой целью, но при этом продолжайте активно следовать по пути к ней. Выполнив одну цель, назначьте новую. Поставив цель перед героем, не ждите, что ведущему понравится подталкивать его вперед чередой случайностей. Старайтесь подыграть, а иначе интерес к игре будет просто утрачен.
3. Старайтесь построить характер героя внутри сюжета, описывайте процесс его размышлений, мыслей, а также логических цепочек, которые он выстраивает, подводя к концу те или иные умозаключения. Если вы ведете игру или являетесь игроком противоположной команды, то продумайте антигероя, продумайте его логические действия, которые будут предприняты для создания препятствия на пути к намеченной героем цели.
4. Важна последовательность и логика в описании постов. Герой не может просто проигнорировать какое-то событие рядом с собой. Он должен участвовать в нем, жить этим мгновением, после конца раунда он не должен забывать о нем. Если герой ранен или получил травму, напоминайте об этом, опишите вызванные ранением или недомоганием чувства дискомфорта, боли, препятствующей в применении каких-либо действий. Эту информацию игрок может писать основываясь на законах логики.
Отредактировано Keyn (12.07.17 16:56)