Зверолюди
«…и пришло время тёмное, и люди стали зверьми, и звери стали людьми…»
Зверолюди не являются детьми природы, они впервые появились на свет, когда Врата Древних были разрушены, открывая мир пагубному влиянию варп-камня. Это влияние было такого, что привело к пагубным изменениям многих первобытных людей, награждая их разными мутациями. Так и были рождены зверолюди — наполовину люди, наполовину звери, соединённые в порождения Хаоса.
Зверолюди — грубые и примитивные твари, которые с презрением относятся ко всем остальным расам, более всего презирая человечество. В битве они сочетают жуткую ярость с полным отсутствием дисциплины. Зверолюди могут сражаться между собой только ради того, чтобы побыстрее добраться до врага. Есть множество видов и под-рас зверолюдей, однако грубо их можно разделить на две категории: унгоров (ungors), искажённые тварей, соединяющих худшие качества человека и животного, и горов (gors), крупных особей зверолюдей, являющихся гибридом человека и какого-либо могучего животного. Зверолюди охотно принимают своё происхождение от Хаоса, и, обладая интеллектом человека, они сочетают его с природной хитростью дикого зверя. Они — Дети Хаоса, и их искривлённые тела и извращённые мысли находятся на службе у Хаоса с самого их рождения, и им на это не нужны какие-то дополнительные указания.
Зверолюди живут дикими бандами, которыми командует сильнейших среди них. Они оскверняют своим присутствием леса и пустоши Старого Света и других людских наций всего со всего света, хотя больше всего их на далёком севере и в Драквальдском лесу, хотя множества из обитают и в южных землях, таких как рыцарская Бретонния или сверкающая Тилея, где древние леса скрывают скрытые лагеря зверолюдей. На восток до самого Катая и на запад через Великий океан и до самого Наггарота, зверолюди создают себе прибежища. Везде, где человек когда-то бродил или же обитает сейчас, теперь можно найти зверолюдей.
Это твари самые многочисленные среди творений Хаоса. Их количество можно лишь предполагать, хотя многие учёные опасаются, что оно превышает число людей. Они представляют огромную угрозу одиноким путникам на лесных дорогах и небольшим деревням и фермам. Часто дома и поселения подвергаются нападению в ночи, их обитатели без жалости убиваются, строения сжигаются, а животные уводятся в лес на поживу зверолюдям.
Орды зверолюдей, или боевые стада (warherds), как они сами себя называют, очень опасны на поле боя: устрашающая масса жестоких воинов и огромных громыхающих колесниц способны втоптать в землю любого, кто отважится встать у них на пути. Вместе с ордами горов и унгоров в бой идут минотавры и драконоогры, на их флангах по лесам скачут центигоры, а сверху за полем боя следят гарпии, готовящиеся попировать падалью. Выходя из лесов, вся эта звериная масса застилает собой весь горизонт. Нередко такие орды распадаются на враждующие между собой группы, поскольку Дети Хаоса хаотичны по своей натуре и понятие порядка чуждо им. Лишь самые могучие звериные владыки с железной волей могут удерживать свои стада в узде достаточно долго, чтобы они представляло собой серьёзную угрозу для людей, эльфов, гномов, орков и гоблинов, и когда такое происходит, то земли смертных оказываются в большой опасности.
Зверолюди на войне
Враждебные банды Зверолюдей сражаются друг с другом без перерыва, за территорию, еду или просто ради самого сражения! Но так же часто банды Зверолюдей объединяются для того, чтобы напасть на общего врага или защитить свои леса.
Зверолюди собираются вокруг своих Хердкамней, привлеченные дымом от костра, который зажигается шаманом. Шаман объясняет Зверолюдам, зачем он их собрал. Чаще всего это происходит, если шаман, по воле богов Хаоса, желает начать войну против людей, Гномов или прочих врагов. Часто боги Хаоса доносят свою волю до Вождей сами, через сны или видения.
Если Зверолюди согласны с планом, то все вожди готовятся к ритуальному бою, за главенство. Вожди бьются без оружия, и часто их руки связываются за спиной. Это делается для того, чтобы племена не потеряли своих вождей в таких схватках, но вожди имеют острые зубы и рога, и этого достаточно для того, чтобы нанести смертельные ранения врагу. Победитель получает титул Бистлорд или Горлорд. Он теперь является лидером орды. Если план Бистлорда благосклонно принимается Богами хаоса, к армии также могут присоединиться минотавры, которые сторожат Хердкамни, что весьма полезно для орды.
Лучшие воины всех племен собираются вождем в одно стадо, и они получают оружие и доспехи из запасников, которые есть под каждым хердкамнем. Этих воинов называют Бестигоры, и он являются самыми большим из Горов. Они надевают самые лучшие доспехи, и нередко закрывают морды кольчужными капюшонами. Они несут в бой лучшее оружие, которое было отнято у разных рас и принесено к Камню в качестве дара Богам Хаоса. Это большая честь для каждого Гора, и Бестигоры сражаются до смерти за того Лорда, который избрал их в Бестигоры.
Хердкамни и лагеря зверолюдей
Зверолюди не имеют постоянных поселений, а строят грубые и примитивные лагеря, в том месте, от куда он могут лучше совершать налеты на окружающие места. Чаще всего для лагерей они выбирают густые и непроходимые места лесов. Будучи весьма неглупыми тварями, зверолюди не остаются на месте долго, они перемещаются с места на место, чтобы избежать обнаружения и возмездия. Зверолюди нередко проходят сотни миль, прежде чем основать новый лагерь, и часто сражаются с другими зверолюдами, за лучшие места для налетов.
Сам лагерь груб и примитивен. Часто это просто большой костер, вокруг которого располагаются грубые хижины их шкур животных. Самые сильные зверолюди, такие как минотавры или бестигоры, занимают места ближе к огню, и ближе к еде. Меньшие твари, Унгоры, часто отодвигаются к самым краям лагеря, и часто по зиме самые слабые из них погибают. Большие стали гончих хаоса бродят вокруг лагеря зверолюдей, вступая в драки за кости и охотясь на самых малых зверолюдей. Некоторые племена зверолюдей держат гончих и даже Порождения хаоса в клетках из воткнутых в землю кольев, чтобы использовать их в битве.
После большой победы зверолюди часто упиваются вусмерть у костра, поедают пленников и наслаждаются плодами грабежа. Но сразу поле окончания празднования зверолюди снимаются с лагеря, бросая все, что они не могут легко унести в руках.
Лагеря зверолюдей часто располагаются вокруг священных хердкамней, которые разбросаны по самых диким регионам леса. Херд на языке зверолюдей это стадо, так зверолюди называют свои племена. Такие камни являются центрами поклонения богам Хаоса, и у их подножья зверолюди складывают свои подношения, которыми они стремятся добиться благосклонности богов: оружие и доспехи, знамена поверженных врагов и тела пленников. Часто могучие минотавры берут на себя роль хранителей таких хердкамней, становясь ужасающими стражами этих примитивных храмов Темных Богов.
Для того, чтобы собрать банду на войну, нужно зажечь огонь в кругу хердкамней. Шаманы бросают в костер наркотически травы, которые вызывают клубы разноцветного дыма, поднимающегося в небеса. Огонь наполняется деревом и падалью, и оставляется выгорать дотла. В течении последующей ночи со всех концов леса приходят зверолюди, привлеченные дымом и запахом горящей плоти. Каждый вождь стада выводит свое имя на хредкамне, и его банда разбивает лагерь неподалеку. Зверолюди также отмечают вокруг своих хердкамней свои самые важные праздники. Это место где банды зверолюдей могут встретится и где между ними не разгорится схватка. Так же у Хердкамня проводится священный ритуал, который называется Трапеза Чемпиона, когда стадо пожирает плоть своего убитого вождя.
Зверолюди за пределами Старого Света
Когда люди Старого Света говорят о зверолюдах, они чаще всего представляют собой диких тварей, что населяют леса Империи, в особенности лес Драквалд и лес Теней. Они чаще всего представляют собой полу-людей полу-зверей, которые являются гибридом человека и скота, козла или грызуна. Они могут даже и не подозревать, что свои зверолюди есть в каждой части света.
Тем не менее, было бы ошибочно предполагать, что силы Хаоса действуют везде одинаково, и что дети Темных Богов везде одинаковы. Хаоса изменчив и непредсказуем, и точно так же как Хаос оказывает воздействие на мир, мир в свою очередь оказывает воздействие на Хаос. Зверолюди обитают во многих уголках мира, и в каждом уголке они имеют свою форму, которая отражает место их обитания и страхи тех, кто живет рядом с ними.
Трудно сказать, что более правильно: национальный фольклор использует зверолюдей в качестве своих героев, или сами по себе легенды народов оказывают влияние на силы Хаоса, и зверолюди тех мест приобретают форму нечистой силы из легенд коренных жителей этого места. В частности в Империи черти и демоны похожи на людей, которые имеют козлиные ноги и морды, и зверолюди Империи во многом отражают это верование.
Со временем легенды, сны и страхи местных жителей оказывают влияние на силы Имматериума, которые проистекают с севера. Эта сила поглощается Детьми хаоса, и изменяет их в соответствии с местными легендами. Таким образом, эти мутанты служат подтверждением тех самых страхов, которые привели к их возникновению.
Далеко на востоке Норсии, есть племена, в которых молодые воины должны убить Йетти или Имира, для того чтобы стать полноправными мужчинами. В легендах Йетти это огромное двуногое животное, покрытое густым белым мехом. Многие северные кланы гномов в частности из крепости Драка-Крак, так же имеют множество историй об огромных тварях с белым мехом. Несмотря на то, что из более южные родственники относятся к этим рассказам со скепсисом, у нас нет основания в них не верить.
Далеко на западе, за океаном лежит страна Наггарот, королевство Темных Эльфов. В Горах Черного Хребта обитает множество тварей, от гарпий до мантикор и химер. В числе прочих в горах можно встретить и странных двуногих тварей. Они с головы до ног покрыты чешуей, обитают в пещерах и подземных коридорах, и не используют другого оружия, кроме каменных копий и топоров.
Иногда, когда голод сжимает свою костлявую руку, или когда силы Хаоса поднимаются на севере, эти твари спускаются с гор, чтобы нападать на поселения Темных эльфов. Несмотря на их примитивность, их так много что требуется немалая военная сила, чтобы отразить эти нападения.
Путешественники, которые побывали в далеких странах, в частности торговцы пряностями из далеких Инда и Катая, рассказывают о тварях, которые столь же далеки от человека, как и от обитателей Драквалда. Эти существа имеют тело человека, и голову тигра, гигантской хищной кошки из местных джунглей. Индусы считают из благородными, но весьма ветреными существами, которые могут как помогать жителям деревень отражать налеты других зверолюдей, так и сами могут разрушить деревни до основания. Их мотивы не понятны и неизвестны, но жители деревень часто приносят им подношения и жертвы, чтобы заручиться их поддержкой.
В Старом Свете мало что известно о странах, которые лежат еще дальше на юг, за пустынями Арабии. Самые эрудированные из ученых, могут вам рассказать об огромных обезьянах, которые живут в джунглях Южных Земель. Эти обезьяны сильно напоминают людей, они достаточно организованы, умны и часто совершают налеты на других обитателей джунглей. Когда гоблины или лизардмены преследуют их, они скрываются на вершинах деревьев. Точно сказать, где кончается очень умная обезьяна, и начинается злобный мутант Хаоса очень сложно. Тем не менее из присутствие в лесах не делает их не дружелюбней, ни легче для исследования.
Все, некоторые или вообще ни один из видов, перечисленных выше, могут быть Детьми Хаоса, точно так же как и Зверолюди Империи. Трудно сказать точно, вполне возможно, что эти неизвестные нам разумные расы, умные животные, или просто выдумка досужих путешественников. Кто знает, сколько существ пали жертвами мутирующей сила Ветров Магии? Но в любом случае, происхождение этих тварей не имеет большого значения. Для большинства нормальных людей в полный рост стоит вопрос как с этими тварями бороться, а не откуда они взялись.