Вверх страницы
Вниз страницы

Warhammer 40000 and Fantasy Roleplay

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Империя

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Империя

Как обычно, Империя – единственный кинжал, торчащий средь анархии.
Неизвестный наёмный убийца.

Империя – самая крупная и старая страна Старого Света и самая надёжная защита человечества от постоянной угрозы Хаоса. Она раскинулась от моря Когтей и Кислева на севере до Краесветных гор на востоке и юге и Серых гор на западе. Почти вся Империя покрыта древними, густыми лесами – рассадником диких и злых существ. Города и деревни, как островки цивилизации, стоят средь этой непроходимой глуши, и народ Империи постоянно борется с разнообразными опасностями, окружающими его.

Её территории включают огромные леса, возвышающиеся подобно башням горы и буржуазные города университетов и культуры, где искусство войны идёт бок-о-бок с наукой. Однако это также опасная и мрачная страна предрассудков и страхов, где крестьяне хватаются за талисманы, дабы защититься от зла и оскверняющей силы Хаоса. Со времён её основания легендарным воином Зигмаром, Империя пережила войны, эпидемии чумы и внутренние смуты, одолев всё это благодаря храбрости своих войск и непоколебимости своего народа. Однако зло всё ещё скрывается в глубине страны, подобно нарывам, скрываясь во тьме, за горами и набирая силы в древних лесах и заброшенных крепостях. Орки постоянно нападают на границы Империи и угроза вторжения северных племён, которые поклоняются ужасным богам Хаоса являются извечной угрозой для Империи.

Такие опасности должны встречать и изничтожать имперские армии – профессиональные штатные войска, созданные и обученные курфюрстами. Дисциплинированные отряды алебардщиков, и копейщиков идут в бой плечом к плечу с решительными мечниками, их продвижение прикрывается огнём мушкетёров и арбалетчиков. Храбрость и дисциплинированность этих солдат известна во всём Старом Свете, немногие враги могут проломить непоколебимые ряды хорошо управляемой имперской армии. Помимо этих штатных войск, император может призвать опытных артиллеристов Артиллерийской Школы Нульна, могучие орудия которой расстреливают врага издалека. Внушающие ужас боевые маги Колледжей Магии уничтожают врагов императора мощными заклинаниями, а закованные в тяжёлые доспехи кавалеристы рыцарских орденов сокрушают врага своими стремительными атаками. Имперский Колледж Инженеров обеспечивает армии императора смертоносными экспериментальными видами оружия, такими как ужасающие залповые пушки «Адское Пламя», бронированные паровые танки и смертоносные ракетные батареи.

Сейчас идёт 2522 год, и Империей правит император Карл Франц. Угроза Империи никогда не была больше, ибо зловещие культы Хаоса готовят диверсии в городах, отряды зверолюдов активно действуют в лесах и старые враги завистливо смотрят на её границы. В такие времена войны и кровопролития именно армии Империи – защита от этих безжалостных опасностей и грядущего Конца Времён.

Взгляд со стороны

«Они занятные люди, эти имперцы. Ты можешь не говорить с ними, но они уже будут всовывать тебе в руку кружку эля и предлагать тебе еду. У них крайне забавное гостеприимство, им ничего не стоит напиться вдрызг со своими гостями; да, они ожидают от тебя того же. Всё же они усидчивы и изобретательны. Я бы отдал свой коренной зуб за то, чтобы один из их Магических Орденов избрал своей резиденцией Тилию».
«Советы моему преемнику», дипломат-адъюнкт Легарди Миллангило.
«Люди Империи – пьяные, самодовольные глупцы, помешанные на войне и религии. Они считают себя лучше остальных только потому, что у них есть пушки, маги и удивительные армии, но если бы не их злобная природа, постоянно толкающая их на битвы с себе подобными, они никогда бы не научились зайца подстрелить, не то что изобрести эти «пороховые» ужасы. Их узколобые жрецы учат их каждый день поднимать тост за благоденствие их богочеловека Зигмара и Империю, чтобы, когда придут рекрутировать (а рекрутировать всегда приходят), они из кожи вон лезли, полные пьяной гордости работать на императорский шиллинг. Их армии подогреваются не честью и долгом, а ромом и риторикой. Бойтесь не парового танка или хохландской винтовки – толпа орущих пьяных алебрадщиков намного более опасна и намного более обыденна – во всех смыслах этого слова. У имперцев нет чувства благородства. Их торговцы – вороватый и подлый сброд, уважающий только золото. В самом деле, складывается впечатление, что благородство происхождения стоит меньше монеты в этой варварской среде. О, а что касается еды! В Империи не найти нормального вина, а бренди безбожно дорого, и все вокруг просто помешаны на эле».
«Письма домой», сэр Гилберт де Арно.
«У них есть праздник в Империи. Вурстфестом они называют его. Во время урожая каждое селение устраивает праздник и чествование своих богов, своей провинции, своей Империи и своих предков. Даже самые бедные едят сосиски. Все непригодные припасы идут в эти сосиски – всякие обрезки мяса, хлеба, отбросов, копыт, пепла и даже глины входят в этот состав. Чем жирнее и страннее вкус, тем лучше. Они объедаются целый день и квасят огромное количество эля. К вечеру, если не завязалась драка, они её начинают. Они визжат и орут, бьют друг друга тем, что под руку попадётся. Обычно они так пьяны, что не замечают ударов. Когда они настолько напились, что теряют сознание, праздник заканчивается. Они считают это нормальным и даже необходимым для того, чтоб поддерживать добрососедские отношения. Думаю, этот обычай поведает вам всё, что нужно знать об Империи».
Кортега дель Кристо, эсталийский драматург.
«Следи в оба за их торговцами, опасайся их благородных и никогда, никогда не верь их женщинам».
Ивич Карамавов, капитан наёмников.
«Делая скидку на то, что они люди, они довольно изобретательны и умны. Они знают цену торговле и никогда намеренно не оскорбят вас, если считают, что у вас ещё есть деньги, которые с вас можно стрясти. Если бы они перестали драться между собой хотя бы на пару сотен лет, они вполне бы могли заинтересовать нас».
Иллисуан Рэйвенстар из дома торговцев Рэйвенстар.
«Они знают пьянство, драку и пушку. С ними можно неплохо жить, если ты сможешь покинуть горы».
Гиалар Кунст, гномий сказитель.
«О, да, забивайте потуже. Они съедят всё, что выглядит как сосиска».
Тобиас Рамстер, полурослик-торговец.

Население

Сегодня Империя – мощнейшее, крупнейшее и самое известное из государств Старого Света, но так было не всегда. До возникновения Империи племена людей были разобщены и старались выжить в непрестанных битвах с орками, гоблинами и зверолюдами.
Но однажды появление двухвостой кометы предсказало рождение первого и величайшего властителя людей: Зигмара, позже названного Молотодержцем, или Молотом Гоблинов.

Унберогены, племя, последовавшие за Зигмаром, породило множество легенд. Под предводительством Зигмара унберогены сломили сопротивление всех племён, осмелившихся противостоять им. Зигмар объединил разрозненные племена людей с помощью войн, хитрости и уговоров. Он был великим воином и харизматичным лидером, но кроме этого он заразил людей мечтой: земля под властью людей, свободная от зеленокожих, живущая по справедливым законам под защитой могучей армии. В гномах Зигмар нашёл стойких союзников, которые в обмен на помощь в их вечной войне с орками вооружали людей самым лучшим оружием и бронёй.

Тевтогены были главными соперниками людей Зигмара. Множество раз сходились племена в жестоких боях, пока конец этой войне не положил сам Зигмар, одолев в битве их вождя.

Хотя тевтогены и унберогены были величайшими из племён, история сохранила сведения и о других племенах: тьюрингах, мастеров боя на топорах, живших в горах, черузенах, умелых охотниках, и мерогенах, чьи копья внушали ужас оркам.

Как одно целое, двенадцать племён последовали за Зигмаром, когда он ушёл в поход за освобождение земель между горами и морем от власти орков и других тварей тьмы. При поддержке гномов Зигмар сокрушил громадную армию орков в битве за перевал Чёрного Огня, нанеся зеленокожим крупнейшее поражение за всю историю.

После битвы, Зигмар разделил власть над своей новосотворённой Империей между двенадцатью вождями племён, принимавших участие в битве. Их владения позже стали провинциями Империи, а потомки вождей стали известны как курфюрсты.

География

Империя – величайшее государство Старого Света. Оно простирается от ледяного моря Когтей на севере до возвышающихся Чёрных гор на юге. На западе Империя граничит с благородным королевством Бретонния, в то время как её восточная граница является буквально непроходимой стеной, состоящей из Краесветных гор и холодных степей Кислева. Огромные территории Империи – это в основном мрачные дремучие леса, где разбойники, зеленокожие и зверолюды устраивают свои логова в забытых эльфийских руинах и древних крепостях, находящихся на возвышающихся шпилях скал. Земли Империи характерны диким, первобытным величием, но так же это земля опасностей и угроз, где смерть всегда рядом.

Величественные горы

Большие естественные границы, создаваемые горами, одновременно защищают Империю от вторжений и являются убежищем для её наиболее опасных врагов. В первую очередь это три самых больших горных массива: Краесветные горы, Серые горы и Чёрные горы, которые прикрывают Империю далеко на востоке, беря своё начало в высоких землях под названием Убежища. Орки и гоблины, скавены и неназываемые ужасы, порождённые Хаосом, населяют огромные пещеры и туннели этих гор, и их зловредные устремления всегда были направлены против Империи.

Краесветные горы
Серые горы
Срединные горы
Чёрные горы

Великие реки

Окружённая крупными горными возвышенностями, Империя подобна резервуару, в который стекают бушующие потоки. Беря начало из ручьёв и красивых водопадов высоко в горах, они быстро сливаются, превращаясь в величественные пенящиеся реки. К тому времени как они достигают Империи, они становятся глубокими и медленными, величайшими водными путями Старого Света. Реки характерны для Империи, в которой передвижение в лодках по рекам зачастую гораздо быстрее и разумнее, чем передвижение через опасные леса по плохим дорогам.

Народ Империи имеет свойство называть приречные территории названиями самих рек, так Талабекланд расположен с обеих сторон реки Талабек, Рейкланд – по берегам Рейка, и т. д.

Река Авер
Река Рейк
Река Сол
Река Штир
Река Талабек

Тёмные леса

Мрачные, дремучие леса покрывают большую часть Империи, а под их тёмными кронами скрыты всевозможные ужасные твари и забытые секреты. Леса – это дикие места, хотя на их широких просторах разбросано множество поселений. Но это лишь островки цивилизации – городки и деревни, обнесённые стенами, в которых каждую ночь закрывают и запирают ворота, а к окружающим лесам относятся с ужасом. Люди Империи не без причин боятся того, что скрывается в лесах, ибо деревья прячут многих врагов: бандиты, буйствующие орки и мутировавшие звери Хаоса. Ещё дальше леса становятся буквально непроходимыми. Немногие осмеливаются зайти за деревья, а тех, кто осмеливается, редко кто видит ещё раз.

Городки и деревни связывают опасные дороги с выбитыми колеями, вдоль которых стоят постоялые дворы, обнесённые высокими заборами. Оказаться посреди ночи в лесу – ужасающий опыт для тех, кто осмеливается на опасное путешествие по лесам, а вид постоялого двора во тьме воистину вселяет радость. Однако даже такие убежища не безопасны, существует много историй о том, как путешественники находили совершенно пустые постоялые дворы, их постояльцы были вырезаны бандитами или кем-то пострашнее.

Великий лес
Драквальдский лес
Рейквальдский лес
Лес Теней
Гиблые болота

В Империи осталось не так много больших болот, хотя в Топи Безумия и в Пустошь на севере Мариенбурга иногда заходят имперские армии. В этих местах полно тех же самых разбойников, мошенников и мутантов, что таятся в самых непроходимых лесах. Если у кого-то достанет глупости завести туда армию, то его пушки завязнут в трясине, и весь обоз придётся бросить. Тяжёлая кавалерия доблестных рыцарских орденов будет с трудом продвигаться вперёд, оказавшись почти беспомощной в липкой грязи. Лишь легковооружённые отряды ополчения способны там пройти и остаться в полной мере готовыми к бою.

Соседи и союзники

Империя – крупнейшее государство Старого Света, но не единственное. У неё много соседей, которые порой являются её союзниками. Между этими странами иногда происходят конфликты, но по большей части они ведут торговлю и поддерживают друг друга.

Порубежные Княжества
Бретонния
Эстальские королевства
Кислев
Тильянские города-государства

Земли курфюрстов

Хотя об Империи говорят как о едином народе, это не совсем так. Империя – это огромная страна, состоящая из разных и обладающих большой независимостью провинций (фактически полноценных государств), объединённых общей культурой, религией, языком и общими интересами. Сегодня эти провинции бывают двух различных типов: города-государства и собственно провинции. Изначально существовали только провинции, но со временем города выросли в своей значимости и стали самоуправляемыми.

Каждой провинцией правит курфюрст. За века браков и альянсов между правящими семьями создалась запутанная сеть отношений, договоров, торговых соглашений, и при этом часто появляются разногласия. Многие из курфюрстов также обладают другими титулами. Некоторые из них военные, другие наследственные или почётные. Так Карл Франц является не только императором и курфюрстом Рейкланда, но и считается также князем Альтдорфским, а курфюрст Мидденланда Борис Тодбрингер – графом Мидденхайма. Курфюрст Талабекланда известен как «Оттила», в честь самопровозглашенной императрицы Оттилы, а правителю Мариенбурга, также являющемуся графом Нордландским, после сецессии было запрещено возвращаться в свой город под страхом смерти. Курфюрст Остермарка известен так же как Хранитель Границы, и император выдаёт ему солидные средства. Но сколько денег из них тратится действительно на военные нужды зависит от правящего курфюрста.

Изначально было двенадцать курфюрстов, но провинция Солланд была уничтожена вторжением орочьего воеводы Горбада Железного Когтя и теперь стала частью Виссенланда, а старая провинция Драквальд оказалась захвачена зверолюдами и другими тварями. Земли убитого правителя поделили Нордланд и Мидденланд, хотя до сих пор обсуждаются новые границы, и дело часто доходит до военных действий. Не так давно жадный император Дитер IV за солидную сумму дал сецессию городу Мариенбург, и последние сто лет крупный порт яро отстаивает свою независимость.

Таким образом сейчас насчитывается десять провинций: Аверланд, Виссенланд, Мидденланд, Нордланд, Остланд, Остермарк, Рейкланд, Талабекланд, Хохланд и Штирланд. Из них сейчас самая могущественная – Рейкланд. Последние сто лет в ней располагался трон императора, и именно в Рейкланде расположен город-государство Альтдорф – столица империи и резиденция Колледжей Магии и Церкви Зигмара.

Сила и влияние других провинций растёт и ослабевает в зависимости от способностей и планов их курфюрстов, войн и политики. Обычно самые выдающиеся из них – Мидденланд и Талабекланд. Мидденланд – это одна из самых диких и опасных провинций, но её столица Мидденхайм является центром поклонения древнему богу Ульрику, поэтому она обладает властью, не соответствующей своим богатствам и ресурсам. Границы Талабекланда очерчены реками Талабек и Штир, притоками великого Рейка, и богатство принесла ему торговля и обложение налогами купцов, ездящих между Нульном, Альтдорфом, Мариенбургом и восточными провинциями.

Южнее находятся провинции Штирланд, Виссенланд и Аверланд, которые не так сильно окутаны густыми лесами, как остальная Империя, и большую часть их богатств дают плодородные поля и шахты у подножия Краесветных гор. Шерсть, лошади и пшеница стоят приличных денег на северных и западных рынках, хотя за последние века могущество этих сельских провинций меркнет, так как крепчает класс городских купцов.

Другие провинции не обладают значительными ресурсами, которые могли бы обеспечить им власть. Остланд, Нордланд, Хохланд и Остермарк сохраняют своё влияние только благодаря союзам с более сильными провинциями. Во времена междоусобиц поддержка таких провинций может очень пригодиться.

Расцвет городов

Ниже курфюрстов стоит разносортное дворянство – кронпринцы, князья, бароны. Некоторые из них до сих пор сохраняют своё влияние, оставшееся с прошлых, феодальных времён, а другие владеют только своим замком, а всю их власть за прошедшие поколения прибрали к рукам купцы и бургомистры.

С расцветом купеческого класса в последнее время в Империи происходят крупные перемены. Особенно стоит отметить расцвет таких городов-государств, как Альтдорф, Нульн, Талабхайм и Мидденхайм. Курфюрсты до сих пор сохраняют титулы, связанные с этими городами, но их политическое влияние в них совсем не такое, как раньше. Там правят торговые картели, вместе с ремесленными гильдиями и религиозными общинами.

Альтдорф

Пожалуй, каждый город считает себя величайшим, но стоит признать, что самый великий город Империи – это всё же Альтдорф. Помимо того, что Карл Франц держит там свой двор, в этом месте ещё расположены Колледжи Магии, Колледж Инженеров и центр Церкви Зигмара, а также множество других учреждений, включая и Имперский Зверинец. Город раскинулся на нескольких островах и равнинах в месте, где встречаются реки Рейк и Талабек. В Альтдорфе находится Рейкпорт – конечное место, куда могут доходить океанские суда. Купцы, желающие везти свои товары дальше по Талабеку или Штиру, должны разгрузить их тут и заплатить соответствующие налоги и пошлины.

Нульн

Нульн является экономическим центром земель Верхнего Рейка и важным центром торговли, как Альтдорф. Он контролирует товары, идущие из Виссенланда, Штирланда и Аверланда. За деньги от этой торговли здесь основано много учреждений, более старых и придерживающихся более традиционных взглядов, в отличие от Альтдорфа. Кроме того, именно здесь построена знаменитая Школа Артиллерии. Самые крупные артиллерийские орудия куют в Нульне, и курфюрсты готовы платить большие деньги за то, чтобы нанять или купить их. Жители Нульна очень гордятся своим мостом – последним, который полностью соединяет берега Рейка. Это инженерное чудо способно подниматься и опускаться, чтоб пропускать корабли или создавать заграждение на реке.

Талабхайм

Талабхайм находится в центре огромного кратера, появившегося в доисторические времена от какого-то удара, и земля в пределах этой естественной окружности необыкновенно плодородна. Из талабекского порта Талагаад продукты с этих полей посылаются на запад в Альтдорф или по Старому Лесному тракту отправляются в Мидденхайм. Стены кратера и так создают солидное препятствие, но они ещё и защищены башнями и бастионами, причём некоторые из них построены средь лесов, а другие вырублены прямо в камне и соединены подземными галереями. Чтобы охранять стены Талабхайма, нужно много тысяч человек, но зато город никогда не сдавался врагу.

Мидденхайм

Защищённый не хуже Талабхайма, Мидденхайм был одним из самых неприступных из бастионов Империи. Согласно учениям культа Ульрика, когда мир был молод, их бог искал место, которое он мог бы назвать своим домом, и его брат Таал – повелитель всех богов – даровал ему великую гору, поднимающуюся из леса, как копьё. Ульрик нанёс по вершине горы могучий удар своей рукой, и поэтому древний тевтогенский народ назвал гору Фаушлаг («Первый Удар»), хотя намного чаще её называют Ульриксберг, особенно те, кто не является жителем города. Мидденхайм раскинулся на её вершине, в миле над землёй, и к нему ведут четыре извивающихся прохода. Властное присутствие города чувствуется на всех окрестных лесах.

В центре Ульриксберга расположены катакомбы из естественных туннелей и пещер, которые за столетия расширили гномы, а также гоблины и мерзкие скавены. В эти тёмные глубины регулярно посылаются патрули, большая часть выходов в город из них запечатана и охраняется, однако всё равно там скрываются самые разнообразные культы, звери и чудовища.

Сегодня Мидденхайм – лишь тень былой славы, так как он больше всего пострадал от вторжения, известного как Буря Хаоса. Его жители пытаются выжить в полуразрушенном городе, а культисты, зверолюды, скавены и даже отряды орков продолжают охотиться на население, выползая из руин и тёмных катакомб.

Другие населённые пункты

В Империи асположено множество более мелких городов и посёлков, деревень и усадеб, слишком много, чтобы называть их здесь. Но в некотором отношении они схожи: почти у всех есть оборонительные стены, хотя трудно сказать, в каком состоянии годности они находятся. Оборона такого поселения будет более разумной в поле за стенами города, поскольку ведение боя в самом городе лишь приведёт к разрушению того, что надлежит сохранить. Если же у обороняющихся нет достаточных сил для ведения войны за городом, то им лучше укрыться в нём и ждать подкрепления, молясь, чтобы враг не смог проникнуть внутрь, поскольку по древней военной традиции защитникам города не дают пощады, это известно всем. Трудно представить себе более кровавое действо. Улицы становятся реками крови, а обезумевшие офицеры отчаянно стараются собрать свои рассеянные отряды. В конце остатки оборонявшейся армии могут отступить в главную башню и попытаться удержаться там, устраивая меньшую осаду внутри большей. Тем не менее, если осада пошла по такому плачевному сценарию, скорее всего судьба защитников уже решена.

Община

На реке Авер, между Штирландом и Аверландом, раскинулся Мутланд («Общинная земля») – земля полуросликов. Его обитатели довольны своей жизнью, проходящей в обжорстве и постоянном размножении, и стараются не вмешиваться в дела внешнего мира. Номинально Община считается частью Империи, и избираемый старейшина имеет голос на императорских выборах и при дворе.

Полурослики размножаются быстро. Их непомерно большие семьи живут в запутанных туннельных комплексах или в ветхих многоэтажных домах, если они не могут позволить себе уютную норку. Учитывая, что полурослики по своей природе любят накапливать вещи, целое крыло их норы отводится для хранения бесполезных безделушек и сувениров. У них нет такого понятия, как мусор; даже объедки, если таковые остаются, они скармливают собакам.

В Общине замечательные пейзажи и плодородная земля. На первый взгляд это земля пологих холмов и полей, где всегда царит пасторальный мир. Однако Мутланд не защищён от внешнего мира. За прошедшие годы его обитателям приходилось иметь дело с нежитью Сильвании и варварскими племенами орков и гоблинов с Краесветных гор.

Вооружённые силы Империи

Имперские войска

Со времен Зигмара Империя содержала армии профессиональных солдат, защищающие земли императора. Отряды вербовщиков путешествуют по провинциям и бьют в барабаны, обещая жизнь, полную славы и приключений тем, кто подпишется и присоединится к армиям императора. Ведомые любовью к родине и обещанием трёхразового питания, многие люди охотно рискуют жизнью и частями своего тела в штатных отрядах Империи.
Штатные войска формируют костяк армии Империи, хотя когда это требуется, армии часто набираются на скорую руку и из набранного ополчения, которое часто состоит из наёмников и местных крестьян. Помимо того, что штатные отряды формируют регулярную армию, они так же выполняют функции городской стражи и блюстителей местных законов. В случае провинций эти войска попадают под командование курфюрста, а в вольных городах вроде Нульна ими командуют бургомистры.

Чтобы командовать армией Империи, необходимо иметь достаточно храбрости для того, чтобы посылать солдат туда, где они могут погибнуть, без колебаний. Армиями Империи руководят воины, которые были обучены руководить своими войсками так же легко, как мечник управляется со своим клинком. Конечно, военачальники могут различаться своим умением, искусством и храбростью. Некоторые из них подобны яростному курфюрсту Мидденхайма Борису Тодбрингеру, воплощающему в себе суть непоколебимого воина народа Зигмара. Другие – слабые щёголи, которые при этом руководят людьми в бою лишь по семейной традиции.

Замки этих военачальников увешаны знамёнами древних времён, которые когда-то несли в бой их знаменитые предки. Самая богатая знать может даже владеть знамёнами, в которые вплетены мощные заклинания, и эти штандарты они несут в бой с гордостью.

Империя – неспокойная страна, в ней мародёрствуют зверолюды, племена орков и даже знать порой грабит свои городки и вырезает людей. Курфюрсты должны сражаться против этих врагов, хотя на самом деле они физически не могут командовать каждой армией, которая отправляется на войну. Часто командование передается надёжному воину, которого считают достойным командования над доверенными ему людьми — такие офицеры командуют провинциальными армиями во время битвы. Конечно, всегда есть исключения, некоторые из более воинственных курфюрстов, (таких как Вальмир фон Рауков из Остланда), страдают от нездоровой любви к бряцанию мечами или грому пушек, они выходят на поле боя всегда и всюду, где только могут это сделать.

Многие из назначенных курфюрстами военачальников – представители знати. Так, курфюрст Хохланда Альдебранд Люденхоф был обучен военному делу уже с раннего возраста: охота на зверолюдов в лесах, соколиная охота, а также владение мечом – его конёк. В свою очередь, другие военачальники поднялись по служебной лестнице, и в самом начале они стояли в шеренгах с окровавленными алебардами в руках. Эти офицеры сильно различаются по званию, и могут называться капитанами, маршалами, генералами или просто командирами. Вне зависимости от чина, они – проверенные и опытные ветераны, за плечами у которых много лет военной службы. Они разбираются в искусстве быть солдатом больше, чем кто либо, ибо провели большую часть жизни, защищая свою отчизну.

Система отделений

Стратеги Империи разработали очень эффективный метод сражения для пеших войск, который позволил выиграть многие битвы: систему отделений. Как и другие отряды войск, подразделения Империи могут действовать как полностью независимые отряды, но они также натренированы сражаться немного по-другому. Большая часть подразделения вооружается и снаряжается как обычно, но некоторая часть вооружается другим оружием и формирует отдельный небольшой отряд, называемый отделением.

Отделение выстраивается рядом с главным отрядом так, чтобы оказывать ему поддержку: либо обстреливая противника из луков или ружей, либо держа наготове оружие ближнего боя и угрожая открытым флангам отряда противника. Особо любима комбинация, когда главный отряд поддерживают два отделения, одно из которых вооружено стрелковым оружием, а другое – рукопашным.

Когда противник приближается, вооружённое стрелковым оружием отделение открывает по нему огонь. Если враг атакует стрелков, то они бегут, и атакующий будет либо втянут в бой с мастерами рукопашного боя, либо останется стоять перед главным отрядом подразделения, подставляясь под атаку. В это время другое отделение двигается так, чтобы атаковать противника во фланг или защитить главный отряд от атаки с фланга. Стрелки успешно перестраиваются и снова вступают в бой, продолжая обстреливать наступающих врагов. Разумеется, существует множество вариаций этой тактики, но все они опираются на принцип взаимной поддержки.

Штатные войска

Штатные войска — это основа имперских армий. У каждой провинции и у каждого крупного города Империи есть своя армия, которая снаряжается и поддерживается за их счет. В провинциях этими войсками управляют курфюрсты, а в городах они находятся в подчинении бургомистра города. Независимо от того, какие это войска — провинций или вольных городов, их называют штатными войсками или штатными полками.

Штатные войска — это постоянный контингент профессиональных солдат, находящийся в казармах в полной боеготовности. Они постоянно заняты на строевых учениях или боевых тренировках, их легко узнать по их униформе. Они также служат как городская стража, пожарные и полиция, а также из них формируют действующую армию, готовую к отражению вражеских атак. Штатные войска по большей части состоят из пехоты, которая может быть снаряжена самым различным оружием и доспехами. Пожалуй, самое распространенное оружие — алебарда (копье, совмещенное с боевой секирой, которым дерутся, держа его в обеих руках). Также часто можно встретить ружья, мечи и копья. Штатный полк часто имеет более мелкие дочерние подразделения, которые должны его поддерживать, защищая уязвимые фланги или поливая врага огнём из дистанционного оружия. Эти отделения могут состоять из регулярных штатных войск или из нерегулярных отрядов ополчения.

В качестве огневой поддержки к штатным войскам присоединяют изготовленные в Нульне пушки и мортиры, оплаченные из курфюршеской или городской казны.

Штатные войска носят традиционные цвета их провинции или города, по которым различается униформа, а так же смесь лент, медалей и наград за участие в кампаниях. Не существует строгих правил, определяющих как положено носить форму, так что она сильно различается у разных отрядов, даже если те набираются в одном и том же городке. Большинство солдат носит дублеты и чулки, с поддевкой другого цвета, которые вытягиваются через прорезы, сделанные в их жакетах и бриджах. Другие отряды носят одноцветные сюрко, украшенные геральдикой их провинции или городка. Несмотря на эти различия, каждый солдат обязательно украшает свою форму цветами родной провинции или города. Например, солдат провинции Мидденланд включит что-нибудь синее в свою униформу, возможно, он наденет синий жакет, перевяжет бриджи синими ленточками или просто воткнет огромное синее перо в свою шляпу. Конечно, существуют исключения, например, Карробургские Допельзольднеры (знаменитый повидавший многое отряд, который носит красную как кровь форму, хотя набирается в Рейкланде), Мёртвая Голова из Остермарка или Алая Стража из Штирланда.

Алебардщики
Алебарда — длиннодревковое оружие с тяжёлым клинком, которое способно прорубить тяжёлые доспехи или крепкую шкуру таких созданий, как орки и зверолюды. Отряды алебардщиков — наиболее многочисленные солдаты провинций не только из-за требования императора о том, что каждый курфюрст должен содержать их в регулярных войсках, но и благодаря их гибкости и силе в бою.

Копейщики
Враги, которые нападают на ряды копейщиков, встречаются непроходимой стеной из смертоносных железных наконечников. Копья легко производить, и поэтому копейщики чаще встречаются в северных и восточных провинциях Империи, где постоянная угроза вторжения требует, чтобы батальоны солдат быстро подготавливались к военным действиям. В южных провинциях чувствуется влияние соседней Тилии, и там самое распространённое оружие пехоты — пика, поэтому традиционное имперское копьё часто заменяется похожим на шест оружием, обычно называемым полупикой.

Мечники

Мечники — это опытные мастера клинка, к которым относятся как к храбрым, героическим бойцам, выискивающим лучших воинов врага, чтобы показать свои храбрость и искусство. Искусный мечник может атаковать слабое место в защите противника, одновременно прикрывая себя щитом.

Мушкетёры

Эти штатные войска вооружены длинноствольным оружием, для стрельбы из которого используется чёрный порох. Известное как мушкет, это оружие производится опытными ружейных дел мастерами в Нульне. Сокрушительный залп стальных пуль, изрыгаемый из мушкетов, может сломить даже самый необузданный Вааагх! или выбить из седла бронированного с головы до ног Рыцаря Хаоса. Иногда лучшим из стрелков доверяют испытывать в бою смертоносные экспериментальные образцы оружия, созданного Колледжем Инженеров.

Мушкетёр

У арбалета большая убойная дистанция, чем у мушкета, хотя ему и не достаёт пробивной силы последнего, плюс его гораздо проще производить. Большинство южных курфюрстов имеют большое количество своих отрядов арбалетчиков, к тому же наёмные арбалетчики (особенно те, что родом из Тилии) часто набираются, чтобы усилить огневую мощь имперской армии.

Рыцарские ордены Империи

Рыцарские ордены Империи – прославленные братства латников, мчащихся в битвы на закованных в броню могучих боевых конях. Рыцари смотрятся величественно: облачённые в сверкающие полные доспехи, выкованные мастерами гномов, вооружённые самым лучшим оружием и восседающие на могучих першеронах. Громоподобные кавалерийские атаки одетых в тяжёлые доспехи рыцарей – зрелище, вызывающее восхищение, их враги будут нанизаны на наконечники смертоносных пик или же растоптаны копытами.
Отпрыски дворянских родов часто решают связать свою судьбу с одним из многочисленных братств, разбросанных по просторам Империи. Ордены могут сильно разниться по численности. Некоторые из меньших орденов – Рыцари Грифона, Рыцари Сияющего Солнца, Рыцари Черной Розы, Рыцари Сломанного Клинка и иные пополняются за счёт местного дворянства. Другие принимают в свои ряды только верующих в определённого бога. Члены таких орденов известны как храмовники. Таковы воители таинственной Чёрной Стражи Морра, фанатичного Ордена Крови Зигмаровой или Рыцари Неугасимого Света.

Все рыцари с гордостью носят знаки принадлежности к ордену или же изображения смерти на своих доспехах и щитах, отражающих древние традиции ордена. Каждый неофит обучается добродетелям воина и коду рыцарства до тех пор, пока он сам не будет готов принять мантию посвященного Рыцаря, который лично приносят клятву верности своему повелителю– Великому магистру ордена (гроссмейстеру), великому воину и командиру несравненной доблести, который сражался в десятках битв и чьё военное умение неоспоримо. Каждый орден отличается достаточно сложной и строгой иерархической структурой, однако почти всегда управление осуществляется внутренним кругом рыцарей. Эти доблестные воины совершили великие подвиги на поле брани, покрыли себя славой и проявили себя достойными занимаемого ими высокого положения. Рыцари внутреннего круга – элита из элит, по праву считающиеся лучшими воинами Империи.

Курфюрсты часто обращаются к рыцарским орденам с просьбой взяться за оружие и сражаться в рядах их армий. Заполучить эту отборную тяжёлую кавалерию часто жизненно важно для графов Империи. Это обстоятельство и делает гроссмейстеров столь могущественными фигурами, ибо только от них одних зависит окончательное решение, присоединится ли орден к армии курфюрста или нет. Часто условием помощи становится принятие Великим магистром командования объединёнными силами, чему многие курфюрсты только рады, ибо гроссмейстеры повсеместно известны как выдающиеся полководцы. Хотя так было далеко не всегда, эгоизм и амбициозность или же просто идиотизм иногда приводили к тому, что какой-нибудь орден отказывался прийти на помощь.

Известны и случаи, когда сами курфюрсты отказывались принимать условия магистров. Так, во время битвы у Чёрной Дороги Вольфрам Хертвиг – правитель Остермарка упорно отказывался от того, чтобы позволить Великому магистру рыцарей Неугасимого Света взять командование над своей армией, хотя Хертвигу тогда только пошёл второй десяток и он никогда не командовал армией на поле боя. В ответ на это Великий магистр Кесслер и его воины уехали обратно в свою комтурию, оставив армию Хертвига сражаться против вторгшихся орков без их помощи, и хотя зеленокожие в результате были разгромлены, армия строптивого юнца понесла ужасные потери, и многие годы Остермарк зависел от помощи армий провинций Остланд и Талабекланд, чтобы выжить. Не стоит говорить о том, что Каприз Хертвига (именно под таким названием история запомнила это событие)остаётся предостережением для тех, кто позволяет своему эгоизму ослепить себя настолько, чтобы не ценить того, что плечом к плечу сражаются с величайшими воинами Империи.

Хотя для большинства рыцарских орденов характерен обет о защите Империи и её народа, иногда они должны воевать в далеких чужих землях. Когда султан Аравии Джаффар вторгся в земли Эсталии, король Бретонии (тогда им был Людовик Благочестивый) собрал сильную армию и поклялся освободить страну из когтей захватчика. Бретоннский король призвал к оружию воинов чести, и великие магистры многих имперских рыцарских орденов присоединились к благому делу, желая проявить своё благородство в войнах вне внутренней распри, охватившей Империю. Во время кровавых крестовых походов, которые последовали за принятием этого решения, была не только освобождена Эсталия, но рыцари также перенесли войну в Аравию, дабы уничтожить империю султана. Рыцари были переполнены безжалостным фанатизмом, и они изничтожили упаднические султанские дворцы, сжигали тысячи книг в его библиотеках и низвергали идолов в его храмах.

Ордены храмовников

Часть рыцарских орденов образована при важнейших религиозных культах Империи. Порой опытные воины присоединяются к одному из религиозных течений Старого Света, принимая соответствующую веру. Так или иначе, они становятся известны как ордены рыцарей храма или рыцарей-храмовников. Храмовники — грозные воины, обученные и снаряжённые по самым высоким стандартам, чей религиозный пыл повсеместно вызывает боязливое почтение. Храмовники могут поступать на службу к божеству на ограниченный срок или, реже, на всю жизнь. Порой рыцарь становится храмовником в качестве покаяния за нарушение клятвы или иных запретов.

Все воинские ордены требуют от своих членов абсолютного повиновения и всемерного проявления воинской доблести и высокого боевого духа. Кроме того, рыцари поступают под начало иерархов церкви и живут на храмовых землях. Помимо сражений в рядах имперских армий их долгом является охрана святилищ и участие в религиозных посольствах и иных церемониях. Также они обеспечивают своему первосвященнику потребную помощь в искоренении ересей, ведении священных войн (храмовники всегда сражаются в первых рядах крестовых походов) и защите верующих от преследования и злобы неверных.

Следующие рыцарские ордена являются орденами храмовников:

Орден Трезубца (Мананн)
Рыцари Белого Волка (Ульрик)
Рыцари Неугасимого Света
Рыцари Двухвостой Кометы (Зигмар)
Рыцари Крови Зигмаровой (Зигмар)
Рыцари Очищающего Пламени (Золкан)
Рыцари Сияющего Солнца (Мирмидия)
Орден Красного Грифона (Зигмар)
Орден Кулака (Зигмар)
Орден Молота Зигмара (Зигмар)
Орден Щита (Мирмидия)
Сыны Мананна (Мананн)
Храмовники Верены (Верена)
Чёрная Стража Морра (Морр)

Основные рыцарские ордены
Большинство знаменитых орденов имеют богатую историю длинной в столетия, их комтурии увешаны древними знамёнами, которые впервые выносили в бой в ранние дни Империи, когда первые воины-рыцари сражались вместе с Зигмаром.

Рейксгвардия
Рыцари Белого Волка
Рыцари Пантеры
Рыцари Сияющего Солнца

Малые рыцарские ордены
В Империи великое множество орденов, но зачастую за громким именем стоит лишь горстка рыцарей. Порой, когда число всадников, которое может выставить орден невелико, они соединяются с другими орденами, расцвечивая поле боя пёстрым облачением различных воинских братств.

Далеко не все рыцари носят отличительные знаки принадлежности к одному из орденов, предпочитая снаряжение, которое не скажет лишнего посторонним глазам. Для других же вычурные доспехи и невероятные плюмажи служат предметами особой гордости.

Багряные рыцари
Основанный в 2310 году Фредерики Толскано, богатым любителем воинского искусства, орден Багряных рыцарей так и остался колоритным, щегольским собранием воинов. Возможно, это связано с тем, что орден состоит исключительно из людей богатых и знатных. Но одно лишь богатство не может обеспечить претенденту место в этом славном братстве, ибо путь рыцаря тернист и нелёгок, и много испытаний предстоит ему преодолеть на пути к заветной цели. Будучи объединением богатых и весьма влиятельных дворян, орден являют собой достаточно пёстрое в политическом плане зрелище. Потому у Багряных рыцарей всегда есть возможность выбирать предприятие, в котором они сочтут возможным участвовать — желательно такое, чтобы приносило громкую славу, но при этом не было бы необходимости утруждать себя грязной работой.

Каждый член ордена облачён в сияющие красные доспехи, а их шлемы украшает трёхцветный зелено-бело-красный плюмаж. Поскольку в тяготах ратной жизни краска с доспехов легко облезает, приходится её постоянно обновлять. Багряные рыцари избегают пользоваться щитом, полагая «мужицкой манерой» прятаться в битве за куском металла. Взамен Багряные рыцари обучаются собственной тайной технике боя парными клинками. Один меч используется для парирования выпадов противника, в то время как другой наносит смертельный удар.

Хотя выносить нрав Багряных рыцарей часто бывает очень и очень сложно, их помощь трудно переоценить, когда битва все-таки начинается. Беспрестанно оттачивая свою технику боя, они считаются признанными мастерами боя на мечах. Враги обращаются в бегство перед рыцарями в красных доспехах которые с видимой лёгкостью прокладывают себе путь равно через ряды пехоты и всадников. И пока полководец готов выносить безбожно преувеличенные рассказы Багряных рыцарей о собственных великих подвигах, они будут оставаться желанным дополнением к любой армии Империи.

Орден Высоких Шлемов
Отборный конный отряд особенно выносливых и исключительно высоких (не ниже шести футов и шести дюймов ростом) рыцарей. Кандидаты на вступление в орден отбираются по физическим характеристикам. Они не особенно сообразительны, так что среди рыцарей Рейксгвардии даже появилось присловье, что у Высоких Шлемов всего один ум на четверых. Это достаточно новый орден, учреждённый императором Карлом Францем только в 2512 году, и ныне они проходят обучение в Альтдорфе.

Орден Золотого Льва
Рыцари Золотого Льва — один из множества светских орденов Империи, но обстоятельства основания этого ордена во времена крестовых походов в Аравию воистину достойны удивления. Армия Старого Света потерпела сокрушительное поражение, и часть рыцарей, убоявшись схватки, дрогнула и бежала к позабытому всеми богами аравийскому селению. Этих рыцарей охватило уныние, и они отчаялись вновь увидеть родные края, и тогда один из них, именем Эрих фон Штроммер поклялся восстановить решимость своих собратьев. Чтобы открыть им глаза на истинное положение дел, он ушёл в саванну, дабы добыть голову свирепого льва-людоеда. И он провозгласил, что если преуспеет в этом небывалом деле, то это будет верным знаком расположения Зигмара. Минули дни, и он возвратился, едва не падая от усталости, но с собой он нёс голову огромного льва. Рыцари вновь обрели мужество и создали орден, почтив его названием этот великий подвиг. Тяжким выдался поход рыцарей через пустыню, но они выдержали и вскоре встретились с союзниками. С тех самых пор Рыцари Золотого Льва служат Империи столь верно, как немногие другие рыцарские ордены.

Орден Красного Грифона
Малый орден храмовников-зигмаритов. Символом ордена служит красный грифон рампант[1] изображаемый на одеяниях рыцарей.

Орден Кровавого Дракона
Некогда гордый рыцарский орден, Кровавые Драконы были обращены в вампиров Валахом Харконом. Орден располагался в Кровавой крепости, к югу от Нульна.

Орден Молота Зигмара
Орден Молота Зигмара был основан в Альтдорфе вскоре после того, как города достигли вести о разрушении Мордхейма. Фанатичные лекторы Зигмара подвигли благочестивых сыновей местной знати на создание нового ордена. И когда под знамёна Зигмара собралось множество рыцарей, лекторы благословили орден на поход в руины Мордхейма, дабы восстановить порядок и оберегать веру (и верных) во всеобщем смятении.

Храмовников ордена столь же легко встретить проповедующими охваченной рвением толпе, сколь и раскалывающими черепа мерзких еретиков. В сражении они несут тяжёлые боевые молоты всяческого вида, в очередной раз демонстрируя свою верность Зигмару.

Орден Священной Косы
Рыцари ордена Священной Косы служат Империи обходя дозором затенённые дороги и тропинки восточного Стирланда. Их долгая история сокрыта мраком тайны, а большинство хроник ордена лежат под надёжным замком в подвалах их прецептории. Ходят многочисленные слухи, что о родах многих членов ордена идёт крайне дурная слава — хотя подробностей не знает никто. Зато всем известно, что Косы — опытные охотники на вампиров. Не зная усталости, они выкорчёвывают вампирскую заразу, их культы и всех, кто готов пойти вслед за столь тёмными правителями.

Поскольку Косы имеют дело преимущественно с порождениями ночи и тёмным колдовством, методы их повсеместно считаются нетрадиционными, а порой и откровенно нечистыми. Население большинства окрестных провинций открыто ненавидит Кос, и перед ними закрываются двери таверн и городские ворота. И нельзя сказать, чтобы эти чувства были вовсе надуманными. Рвение рыцарей в вопросах уничтожения живых мертвецов столь велико, что не один город был сожжён дотла и обращён в пепел по воле трибунала Священной Косы.

Одинокому путнику немудрено испугаться, столкнувшись в сумерках с закованными в угольно-чёрные доспехи и вооружёнными блещущими косами рыцарями ордена. Но сколь бы дурная слава о них не шла среди простого люда, их служба Империи приносит свои осязаемые и немаловажные плоды. Лишь их тайными трудами земли Стирланда до сих пор не погрузились в пучину скверны и ужаса.

Орден Чёрного Медведя
Пожалуй, самый горячий и буйный из рыцарских орденов во всей Империи. Рыцари Черного Медведя владеют крепостью на границах Аверланда, равно как и резиденцией в самом Аверхайме. Располагаясь так близко к беспокойным землям Сильвании и кишащим орками Краесветным горам, Медведи Аверланда, казалось бы, не могут жаловаться на недостаток возможностей проявить свою воинскую доблесть. Тем не менее рыцари часто остаются без противника и устраивают воинские состязания, дабы найти выход своим силам (ранее они часто упражнялись в охоте на полуросликов — практика, официально запрещённая в 2402 году). На этих турнирах испытываются навыки во всех областях, которые отличают настоящего Рыцаря Чёрного Медведя — в первую очередь в фехтовании, выездке и количестве выпитого. Происхождение имени ордена является предметом жарких дискуссий. По официальной версии, поддерживаемой самими Медведями безупречный, но, увы, бедный рыцарь голыми руками победил громадного медведя и спас прекрасную даму, потерявшуюся в глуши. Учитывая благородство совершенного подвига, дама, обладательница значительного состояния, одарила своего спасителя деньгами, на которые тот и основал резиденцию ордена в Аверхайме. В честь этого каждый турнир ордена открывается единоборством Великого магистра с медведем — традиция, которая приводит к тому, что множество Великих магистров сменяют друг друга в течение одного лишь года. По другой, неустанно искореняемой рыцарями версии, ничего подобного в действительности не происходило, а орден получил своё название по одноимённой таверне в Аверхайме.

Орден Щита
Малый орден храмовников Мирмидии, присутствие в Империи которого незначительно.

Охотники Зигмара
Сравнительно молодой орден, Охотники Зигмара посвятили себя выслеживанию и уничтожению логов сил Хаоса, укрепившихся в округе Драквальда. Орден был основан Йереком Вильдорном по следам Бури Хаоса, главным образом в качестве ответа на увеличение числа зверолюдей и иных тёмных и опасных созданий, таящихся в лесных чащобах севера Империи. Йерек некогда был опытным дровосеком и следопытом, и теперь рыцари ордена ежедневно упражняют, оттачивают и доводят до совершенства эти навыки. Нередко они обеспечивают эскортом кареты и торговые караваны, проходящие через этот регион. В дополнение к подобным заботам, Охотники Зигмара ведут вечную борьбу, выискивая и истребляя обитающую в лесах нечисть. Вся их стратегия строится на одной идее — искоренять порождения Хаоса прежде, чем они смогут объединиться в неудержимое воинство. Благодаря подобным упреждающим ударам сохраняются тысячи жизней, а небольшие поселения могут перевести дух, не опасаясь опустошительных набегов Хаоса.

Обычный Охотник Зигмара часто проводит многие дни на природе, поэтому он должен самостоятельно обеспечивать себя средствами к существованию и подчас не имеет возможности толком починить сломанные вещи. Всё, что может им пригодится в дикой местности, они носят с собой — никогда не знаешь, куда тебя приведет очередной след. Покрытых грязью и давно не мытых Охотников едва ли можно назвать самым внушительным из рыцарских орденов. В сущности, даже когда они собираются вместе в охотничью группу, их часто принимают за бродячую шайку вольных рыцарей. И все же их неустанная борьба с силами Хаоса как никогда необходима в эти тёмные времена. И нет ничего удивительного в том, что местные жители охотно предоставляют им кров и пищу — то немногое, чем они в силах отблагодарить этих доблестных воинов Империи.

Рыцари Неугасимого Света
О рыцарях этого ордена известно немногое[2]. Устав этого ордена всецело основан на принципах справедливости и беспристрастности. Строго говоря, понятие справедливости для храмовников, поголовно представителей знати, изрядно разнится с представлением о справедливости простонародья, но нельзя не признать, что храмовники охотно обнажают меч в защиту тех, у кого нет сил защищаться самостоятельно. Рыцари Вечного Света обороняли зачумлённую деревню Хафбад, когда ушли все другие защитники, и многие члены ордена отдали свои жизни, чтобы сразить страшного шаггота Бракорта в Краесветных горах. Но, несмотря на эти подвиги, орден вошёл в историю по иной, куда менее славной причине — на Храмовниках Вечного Света лежит проклятие.

Тайна этой порчи надёжна скрыта в архивах ордена, но ходят слухи, что виной всего злоба некоего божества, поразившая их во время крестового похода в Аравию. Что бы ни произошло в действительности, их кони сбрасывают своих седоков в самый неподходящий момент, мечи, посланные в неотразимый удар, ломаются, не причинив врагу ни малейшего вреда, а казавшаяся надёжной почва оборачивается болотом или зыбучими песками, как только на неё ступят копыта их лошадей. Только рыцарь этого ордена (Курт фон Цальца) мог пасть, поражённый в глаз неудачно отскочившей стрелой своего лучника. Только великий магистр Вечного Света (Сигизмунд Драк) мог бесславно свалиться в телегу с навозом во время торжественного парада на праздновании победы в Альтдорфе, единственную телегу с навозом на многие мили вокруг. И только их прецептория, единственная за всю историю Империи обрушилась в зияющую расщелину, появившуюся в результате сильнейшего землетрясения. В хрониках Империи можно отыскать ещё немало примеров такого особенного невезения. Тем не менее, Рыцари Вечного Света никогда не испытывают недостатка в рекрутах. Определённая категория знати предпочитает вступить в прославленный орден, какие бы беды он ни притягивал, чем примкнуть к братству, чьё имя неизвестно никому за стенами прецептории.

Рыцари Грифона
Рыцари Грифона, возможно, являются самым тренированным и наверняка наиболее воинственным орденом в нынешней Империи. Их дневные ритуалы по большей части представляют собой суровые воинские упражнения. Ветеран Рыцарей Грифона на поле боя — само воплощение дисциплины и воинского духа, он готов и будет с радостью удерживать позицию, атаковать или отступать в строгом порядке, буде ситуация потребует этого. Рыцари Грифона были основаны Императором Магнусом Праведным в 2305 году — став одним из мероприятий в его замыслах восстановления Империи после Великой войны с Хаосом. Магнус повелел сотне самых надежных и верных Рыцарей Пантеры прибыть к его двору в Нульне, дабы образовать орден преданных императору храмовников, чьим долгом было бы охранять Храм Зигмара в тогдашней столице Империи. Избранные рыцари были польщены оказанным доверием и откликнулись на призыв, и так был основан Орден Рыцарей Грифона. Когда в 2429 году корона перешла к князьям Альтдорфа, Рыцари Грифона перенесли свою прецепторию в кафедральный собор Зигмара в Альтдорфе, следуя принесённым клятвам оберегать сердце земного царства Зигмара. В результате возникла некоторая напряжённость в отношениях Рыцарей Грифона с Рейксгвардией, ибо каждая из сторон видит в действиях другой стороны посягательство на свои традиционные прерогативы.

Рыцари Двухвостой Кометы
Фанатичные храмовники-зигмариты, они с гордостью носят щиты с двухвостой кометой, знаком Зигмара, а в их доспехах преобладают синий, рыжий и жёлтый цвета. Рыцари Двухвостой Кометы представляют собой радикальную религиозную секту, скрывающуюся высоко в Срединных горах. Они верят, что Зигмар слился с кометой и ныне обратил взор на Империю, избирая бесстрашных воинов, достойных присоединиться к нему в небесных чертогах.

Рыцари Крови Зигмаровой
Рыцари Крови Зигмаровой известны своей долгой и славной историей. Под руку их гроссмейстера Ганса Лейтдорфа, родного брата курфюрста Аверланда, стекаются отпрыски знатнейших родов Империи. Принятые здесь методы отбора неофитов считаются радикальными даже среди прочих орденов, скажем, во время обучения каждый рыцарь должен провести год в церкви, где священники определяют, достоин ли он чести примкнуть к столь знаменитому братству.

Рыцари Очищающего Пламени
Храмовники Золкана Мстящего, бога порядка, покровителя отмщения, гневного бога, который несет возмездие тем, кто осмелился противостоять ему.

Рыцари Северной Звезды
Защитники Нордланда и чемпионы императора.

Рыцари Серебряной Горы
Нет сведений об ордене, за исключением того, что он располагается где-то в Хохланде.

Рыцари Сломанного Клинка
Орден Сломанного Клинка возник из отряда вольных рыцарей, которые сплотились под началом Дотта Бартоса, чтобы дать отпор мародёрствующей банде зверолюдей. В течение нескольких месяцев эти зверолюди держали в страхе окрестности и уже разорили несколько имений. В последнем набеге они вырезали три семьи, похитили дочку фермера и искалечили трёх коров. Этому надо было положить конец.

Рыцари выследили зверолюдей до их стоянки в пуще осквернённого леса и приготовились к схватке. В бою Дотт Бартос сошелся в поединке с предводителем злобных тварей Сайзлаком Свирепое Копыто. В жестокой схватке Дотт Бартос был тяжко ранен мерзкой тварью. Собрав последние силы, Бартос бросился в отчаянную атаку. Он высоко поднял свой меч и с размаху обрушил его на голову Свирепого Копыта. Страшный удар рассек череп чудовища напополам, а сам меч сломался от удара. Повергнув Сайзлака, Дотт Бартос отдался праведной ярости: завладев инициативой, он и его спутники столь стремительно атаковали зверолюдей, что те обратились в бегство и в итоге нашли свой конец в этих лесах. В конце сражения ужасные раны все-таки одолели могучего воина, и Дотт Бартос умер.

В тот день оставшиеся в живых рыцари основали Орден Сломанного Клинка, посвятив себя искоренению зла и защите граждан Империи. Сломанный меч Дотта Бартоса и расколотый череп Свирепого Копыта сохраняются в общей зале резиденции ордена и по сей день.

Рыцари Хладного Пламени
Светский орден, члены которого клянутся противостоять в равной степени Хаосу и внутренним смутам в Империи.

Рыцари Чёрной Розы
Один из множества местных орденов.

Рыцари Ягуара
Братский Рыцарям Пантеры орден.

Сыны Маннана
Орден состоит из последователей Маннана, бога морей. Цвета ордена — бирюзовый и белый.

Храмовники Верены
Орден посвятивший себя поддержанию справедливости именем своей покровительницы Верены, богини знания и правосудия. Братья-рыцари этого ордена носят титул Стражей.

2

Рыцари Белого Волка

Рыцари Белого Волка - одно из крупнейших и наиболее влиятельных рыцарских братств, этот орден состоит из последователей Ульрика и особенно силен в окрестностях Мидденхейма, где в когортах ордена собрались лучшие воины регулярной армии города Белого Волка.

Братья ордена выделяются среди других воинов Империи своим буйным нравом и свирепостью. И сколь ни страшен их вид, когда они идут в бой с непокрытыми головами, ярость их еще ужаснее. Однако порой склонность в исступлении бросаться в самую сечу, совершенно игнорируя законы стратегии и тактики, играет с Волками злую шутку.

Хотя все братья ордена почитают Ульрика, они в подавляющем большинстве не являются храмовниками как таковыми и приносят клятву в воинской службе светским властителям, а не князьям церкви. Вместе с тем, существует отдельный подорден храмовников Белого Волка (иначе известных как Сыны Ульрика) которые приносят обеты непосредственно иерархам культа Ульрика. Храмовники отбираются из рядов рыцарей Белого Волка и располагаются в Мидденхейме, при дворе первосвященника Ульрика, которому единственному и подсудны. Все до единого они – ревностные почитатели Ульрика, и в мирное время служба их проходит в храмовой страже, эскорте первосвященника, если он желает посетить одно из святилищ за границами города и в торжественном строю во время всякого рода церемоний. Храмовников повсеместно опасаются за особую суровость и безжалостность и стараются без крайней необходимости лишний раз им на глаза не попадаться. Время от времени храмовники объединяются с рыцарями Пантеры и устраивают совместный поход в чащу Драквальда. Под его мрачной сенью рыцари ищут логова зверолюдей и мутантов, без всякой жалости истребляя порождений Хаоса. Притчей во языцех стала и лютая ненависть которую питают друг к другу Храмовники Белого Волка и Рыцари Пылающего Сердца.

Белые Волки были основаны в Мидденхейме в годину страшного вторжения Хаоса, которое грозило окончательно стереть Империю с лица земли. Город стоял прямо на пути рвущихся вперед полчищ Хаоса и одна лишь отвага, и решимость рыцарей спасла его от разрушения. Горяча своих верных боевых коней, с непокрытыми головами, потрясая тяжёлыми палицами, выехали они в поле, навстречу ордам Хаоса. И те бежали под напором рыцарей, и так был спасён Мидденхейм, а те рыцари добыли себе место в сказаниях о героях Старого Света. Одержав славную победу, выжившие рыцари порешили основать орден, чтобы и впредь вместе биться с Хаосом. Новый орден получил имя в честь Мидденхейма, который иначе называют городом Белого Волка. И по сей день, Белые Волки отмечают годовщину своей легендарной победы пышным пиром, который весело гремит на поле битвы.

Отдавая дань памяти свирепому нраву своих далёких предков и храня их славные традиции, Белые Волки идут на врага с непокрытыми головами. Их длинные волосы и бороды, развевающиеся на ветру, когда они мчатся в сечу, придают им облик воистину устрашающий.

Рыцари носят подбитые волчьим мехом плащи поверх выкрашенных в алый цвет панцирей. Они с презрением отвергают ношение щитов, шлемов и копий, предпочитая устрашающего вида булавы, тяжелые молоты и окованные железом палицы. Белые Волки весьма искусны в обращении с этим оружием, с лёгкостью отпуская удары направо и налево, и вращают молоты над головой, вышибая всадников из седел, и с размаху раскалывают черепа пеших ратников. Их грозное оружие способно пробить и самые прочные доспехи, а добрый удар по шлему надолго оставит противника лежать без чувств, даже если метал и выдержит.

Знамя ордена несет изображение Белого Волка Ульрика. Этот древний стяг видел достопамятную битву под стенами Мидденхейма и был обильно полит кровью князя демонов, которого рыцари повергли в тот день. Кровь эта придала знамени особую колдовскую силу, которую он распространяет вокруг себя на поле боя, вселяя ужас в сердца тех, кто осмелился противостоять Рыцарям Белого Волка.

Рейксгвардия

Рейксгвардия, или Имперская Гвардия, как их иногда называют, – это ядро имперской армии, вокруг которого сплачиваются штатные войска. Они - личное войско и телохранители императоров, отборные части, на подготовку и вооружение которых не жалеют золота, лучшие воины императорского дома, связанные с ним нерушимой клятвой.
На полях сражений и в дворцовых залах, на высочайших смотрах и проселочных дорогах Империи, – повсюду они рядом с императором, вечно бдительные, всегда готовые отдать за него свои жизни. Хотя Рейксгвардия невелика числом, ее появление на поле боя часто решает исход дела. Многие сражения были выиграны сокрушительным ударом рыцарей Имперской Гвардии. Рейксгарды обычно занимают почетную позицию в самом центре боевых порядков Империи, вокруг своего повелителя. Помимо военной службы они несут стражу во всех дворцах и замках, принадлежащих императорскому дому. Рейксгвардия делится на собственно рыцарей и пешие части, называемые полками.

Путь в Рейксгвардию открыт для молодых людей благородного происхождения из всех провинций Империи. В рядах этого славного ордена можно одновременно встретить выходцев из Остланда и Нордланда, Виссенланда и Остермарка. В Рейксгвардии плечом к плечу служат сыновья простых рыцарей и потомки курфюрстов, отпрыски богатейших и влиятельнейших домов Империи. Первенец, носящий цвета Рейксгвардии – завидная честь для любой семьи, поэтому многие рыцари рассматривают службу как временное явление, надеясь рано или поздно унаследовать отцовский титул и доходы. С другой стороны, младшие сыновья, которым не приходится рассчитывать на фамильное состояние, нередко остаются в Рейксгвардии, занимая старшие офицерские должности. Продвигаясь по карьерной лестнице дальше, они становятся выдающимися полководцами и блестящими генералами имперских армий.
Командует гвардейцами капитан Рейксгвардии, называемый также Рейксмаршалом. Человек носящий этот титул – одна из наиболее могущественных фигур в Империи и второе лицо после императора в военных делах. Отдельные эскадроны рейксгардов находятся под началом офицеров-аристократов и набираются, как правило, из одной провинции. Назначение на командную должность в Рейксгвардию считается большой удачей и многообещающим началом карьеры. Обычно на эти должности попадают младшие отпрыски благородных домов Империи, всеми силами стремящиеся превзойти своих старших братьев, которые возглавляют штатные армии и ополчения родных провинций. Широко известно ожесточенное соперничество отдельных офицеров, которое распространяется и на подчиненные им эскадроны.

Рыцари Рейксгвардии любимы во всей Империи. Когда молодой рейксгард красуясь, нарочито неторопливо проезжает улицами родного города, он буквально купается в восторженных приветствиях толпы, а устроенное в его честь разгульное празднество продолжается далеко за полночь. Когда, сопровождая императора, им выпадает возможность пройти церемониальным маршем, они, подчеркивая всю важность и торжественность момента, надевают полное облачение, ошеломляя устрашающего вида вооружением и баснословно дорогим доспехом. На ежегодном имперском турнире гвардейцы бьются друг с другом за честь стоять ближе к императору. Турнир – это главное публичное событие года, которое притягивает тысячи любопытных со всех концов Империи и из-за ее границ. Обычно Рейксгвардия находится на постое в окружении маленьких удобств Альтдорфа.

История ордена
Основанная во время вступления на престол Империи династии князей Альтдорфа (первым императором этой династии являлся Вильгельм, вступивший на трон в 2430 году), Рейксгвардия поклялась защищать жизнь всех императоров. Будучи лучшими войсками, доступными императору, Рейксгвардия формирует ядро лейб-гвардии, как на поле боя, так и в других, более управленческих аспектах. История Империи богата записями о том, как генеральные сражения были выиграны решительной кавалерийской атакой Рейксгвардии. Несмотря на потенциальные власть и влияние, которые предполагает ее репутация, Рейксгвардия всегда оставалась аполитичной и лояльной лишь правящему императору.

Геральдика Рейксгвардии
Рейксгардов легко узнать по вычурным латам, отполированным до зеркального блеска и покрытые символами ордена. Они носят алые перевязи и шлемы с высокими гребнями алого и белого цветов правящего императора (ныне Карла Франца). Иногда, вместо императорских рейксгарды несут плюмажи гербовых цветов своего командира, которые меняются от эскадрона к эскадрону. Щиты всех рыцарей несут черепа и инициалы правящего императора. Гвардейцы вооружены длинными кавалерийскими копьями с изображением короны на вымпелах и едут в бой на норовистых жеребцах. Довольно часто на различные элементе доспехов - на кирасы, щиты и конские попоны наносят краткие девизы. Наиболее популярные образцы - «Маллеус», «Зигмар», «Деспорандум», «Викториум» и «Мортис».
Стяг Рейксгвардии несет государственный герб и императорскую символику на одной стороне и знак Зигмара на другой. Иногда рыцари Рейксгвардии идут в бой под личным знаменем императора. Это великая честь и ужасным позором будет, если императорский штандарт подастся назад или вовсе падет. Угроза бесчестья наполняет сердца рыцарей отвагой и не дает им отступить пред врагом ни на шаг.

Пешие части
Второй составляющей Имперской Гвардии являются её пешие полки. Хотя им недостает блеска своих коллег из кавалерии, это не мешает им быть отборными ударными частями. Казармы пеших полков расположены неподалеку от императорского дворца. Чаще всего их можно увидеть марширующими по улицам, сопровождающими императора во время поездок по провинциям и патрулирующими городские стены. Пехота Рейксгвардии несёт щиты и облачена в полные доспехи, начищенные до зеркального блеска иукрашенные лентами и плюмажами. Они вооружены длинными мечами, алебардами и тяжелыми двуручниками.

Чёрная Стража Морра

Чёрная Стража Морра — один из множества рыцарских орденов Империи, известный также как Рыцари Ворона, Чёрные Рыцари, Орден Ворона, Рыцари Морра или же храмовники Морра. Закованные в чёрные доспехи и бьющиеся в гробовом молчании, они — тёмные стражи Империи. Когда родителям никак не удаётся уложить детей в кровати, они пугают их, говоря, что сейчас придут Рыцари Морра и заберут тех, кто не хочет спать.

Рыцарей Морра повсеместно боятся из-за их преданности богу мёртвых Морру, а об обряде принятия в орден новых братьев ходят тёмные слухи. Но те, на чьей стороне они вступают в битву, по достоинству ценят воинскую доблесть Чёрных Рыцарей, а их безмолвное мастерство известно по всей Империи.

Ранги

Неофит
Те, кто желают вступить в ряды Рыцарей Храма Морра, должны сперва доказать свою воинскую доблесть и преданность Морру, став неофитом и пройдя необходимое ученичество. Во время своего ученичества неофит должен освоить положенные каждому храмовнику Морра дисциплины (к примеру, теологию и верховую езду).

Храмовников Морра не сопровождают оруженосцы, как это заведено во многих других орденах (это одно из многих ограничений, налагаемых местным уставом). Потому каждый неофит должен научиться самостоятельно содержать своё оружие, одежду и доспехи в надлежащем порядке, а равно заботиться о лошади (хотя от неофитов не требуется умение её объезжать). Эти занятия составляют обязательную часть обучения неофитов, которое венчает первый поход в Нечистые земли (в котором большую часть прислуживающих рыцарям оруженосцев наверняка убила бы если не сама пустыня, то её многочисленные опасности).

Когда неофит постигнет базовые дисциплины рыцаря храма, он должен пройти Испытание Добродетели.

Храмовник
К тому моменту, когда неофит успешно завершает своё ученичество, он полностью готов и достоин стать храмовником, полноправным членом ордена.

Рыцари храма Морра, как и большинство других орденов, являют собой грозную военную силу. Их рвение и небрежение собственной жизнью вызывают настоящий страх, особенно среди презренных тильянских наёмников. Вот лишь наиболее известные из девизов различных орденских домов: «И в смерти мы служим Морру» и «Со смертью пребуду я в жизни вечной».

Отточив свои навыки, храмовник подвергается Испытанию Отваги.

Прецептор
В целом прецептор отвечает за деятельность отдельной резиденции ордена (в ней расквартирован небольшой отряд рыцарей, сержанты с гарнизоном рядовых ратников и разного рода слуги). Орденские резиденции (или прецептории) расположены в самых крупных городах Старого Света.

Несмотря на то, что прецепторы подчиняются магистрам ордена, именно на них лежит обязанность непосредственного решения великого множества разнообразных конфликтов. Это делает прецепторов важнейшим звеном иерархии ордена. Поскольку прецепторы должны пройти испытание в Нечистых землях, прежде чем они смогут претендовать на звание магистра, им предстоит схватиться с извечными, самыми ненавистными врагами ордена — Царями гробниц Кхемри и их нечестивыми жрецами посмертия.

Магистры ордена никогда не препятствовали соперничеству между прецепториями, исключительно на товарищеских основах, разумеется. Потому некоторые из старейших орденских домов представляют собой вполне самостоятельную силу и даже собираются на «тайные» встречи, дабы составить планы и обсудить возможности своего возвышения в ордене. Главы этих прецепторий старательно штудируют записи о деяниях своих предшественников, в особенности основателей прецептории, и ищут способ превзойти их. Некоторые их старейших резиденций ордена имеют даже собственные девизы, которые обычно вышиваются на боевом знамени прецептора.

Важнейшая обязанность прецептора — следить за тем, чтобы силы прецептории пребывали в полной боевой готовности и покрывали себя кровью и славой на поле боя.

Хотя умение читать и писать рассматривается как пустая трата времени для неофитов и даже храмовников, роль этих навыков значительно возрастает в связи с перспективой достижения ранга прецептора (особенно если рыцарю доверяют вести хозяйство целой орденской резиденции).

Когда прецептор становится настоящим мастером в рыцарских искусствах, он должен отправиться на испытание в Нечистых землях.

Магистр
К магистрам ордена относят великого магистра (руководителя ордена), маршала (его заместителя) и великих прецепторов (глав резиденций). Великий магистр и его заместитель ведут дела десяти орденских провинций (северная и южная Тилия, Эсталия, северная и южная Бретонния, Пустошь, восточные и западные Порубежные княжества, северная и южная Империя, Кислев) и проводят большую часть времени в главной прецептории ордена, что выстроена рядом с мавзолеем Морра в Луччини.

За великим магистром остается последнее слово в любых решениях и в его власти даже вносить изменения в устав ордена, если он сочтёт это необходимым. Великий магистр несет ответственность лишь перед одним человеком на этом свете — первосвященником Морра.

Каждый великий прецептор управляет одной из десяти провинций. Хотя великие прецепторы и являются весьма могущественными фигурами, одному лишь великому магистру и маршалу ордена открыт беспрепятственный доступ ко многим святым реликвиям и тайным текстам, находящимся в хранилищах прецептории в Луччини (и только им известны ключи к сложным шифрам, которыми защищены большинство из этих текстов).

Испытания

Испытание Добродетели
Как только неофит освоит положенные навыки, он должен пройти испытание Добродетели. Это начальное испытание может заключается в сборе пожертвований с близлежащего города или в сопровождении паломников на небольшие расстояния. Традиционно орден не вмешивается в ход испытания, ведь его главная цель — проверить прочность принесенных храмовником обетов и его верность уставу. Даже малейшее отступление от них может положить конец всем чаяниям неофита стать полноправным Храмовником Морра.

Испытание Отваги
Чтобы занять должность прецептора, храмовник должен сначала совершить некое выдающееся деяние, именуемое Испытанием Отваги. Испытание обычно заключается в том, чтобы уничтожить могущественное неупокоенное создание и его слуг. Только встретившись лицом к лицу со смертью и преодолев свой страх, может рыцарь Храма Морра удостоиться ранга прецептора.

Испытание в Нечистых Землях
Как явствует из названия, суть этого испытания заключается в том, что храмовник принимает участие в крестовом походе в Земли Мёртвых. Проходящий испытание храмовник может присоединиться к организованной экспедиции или отправиться в путь в одиночку по собственному выбору.

Не просить пощады
После долгих лет служения магистры ордена столь преданы своим обетам, принесённым Морру, что смерть более не вызывает в них страха. К магистрам ордена приходит чёткое понимание того, что служение Морру не заканчивается со смертью бренного тела. Потому магистры обязаны лично участвовать в любых сражениях, вне зависимости от численного превосходства врага и не просить пощады (и самому не ведать жалости). Из-за этого почти все великие магистры ордена закончили свои дни на поле боя или умерли от полученных в сражении ран.

3